Центральным местом действия в сериале «Великолепный век» на протяжении всех сезонов оставался султанский гарем. Не раз зрителям показывали, как во дворец Топкапы привозили новых рабынь. При этом в самом проекте никогда не проговаривалось, по каким же критериям подбирали девушек для падишаха.
Конечно, в первую очередь кандидатки на роль султанских рабынь должны были быть хороши собой. Хотя та же Хюррем по оценкам соотечественников не отличалась выдающимися чертами лица или стройной фигурой. Однако брать увечных девушек или с явными изъянами в Топкапы никто бы не стал.
В гареме не могло быть темнокожих женщин, а также китаянок, индианок, кореянок, представительниц монголоидной расы и японок. В первую очередь, потому что члены правящей династии Османов опасались рождения шехзаде с темным цветом кожи и узким разрезом глаз. Поэтому и в «Великолепном веке» мы видели преимущественно белых рабынь, привезенных из европейской части материка.
Примечательно, что в гарем также не брали девушек с короткой стрижкой. Ведь по законам того времени подобная прическа являлась символом позора. И как здесь не вспомнить Диану, которую шехзаде Мустафа взял в свой гарем в Манисе. Впрочем, создатели «Великолепного века» часто допускали всякие исторические вольности во время съемок телевизионной саги.
Другая причина, по которой девушка могла оказаться неподходящей для жизни во дворце — наличие детей. Но это и понятно, ведь потенциальная фаворитка падишаха и мать будущих шехзаде и султанш должна была быть перед первой встречей с государем девственницей, чтобы впоследствии не возникли разного рода неприятности.
Ранее мы рассказывали, почему реальная жизнь в гареме султана Сулеймана Хана Хазретлери на самом деле далека от того, как все показали в «Великолепном веке». Хотя в сериале сделали упор на то, как девушки постоянно были под присмотром слуг и чему-то учились, порой казалось, будто рабыни живут все равно что в раю. Однако невольницы каждый день были заняты делом и не могли слоняться по коридорам дворца просто так. Даже фаворитки султана обязаны были постоянно следить за воспитанием детей. Праздность во дворце не приветствовалась.