Не такое уж великолепное продолжение истории Сулеймана и Хюррем: за что критикуют «Империю Кесем»
В центре сюжета «Империи Кесем» оказываются праправнук Роксоланы и Сулеймана I и его фаворитка, до обращения в мусульманство носившая имя Анастасия. Действия происходят в начале XVII века в сердце Османской империи. После восхождения на престол новоявленный султан Ахмед I грустит. Чтобы угодить внуку, его бабушка Сафие приказывает выкрасть дочь венецианского купца Настю. Так будущая Кесем-султан и попала в гарем.
История этой пары началась красиво, хотя Анастасию и силой удерживали во дворце. Ахмед влюбился в кефалонку еще задолго до первой встречи, лишь раз увидев ее портрет. Настя же, в свою очередь, поначалу и слышать ничего не хотела ни о каком султане. И даже поближе познакомившись с молодым Ахмедом, девушка искала пути побега из дворца Топкапы.
Когда еще только «Империя Кесем» выходила на экраны, многие зрители сравнивали историю любви Анастасии и Ахмеда с тем, что довелось пережить Сулейману и Хюррем. Однако такое утверждение далеко от истины. В первую очередь потому что Ахмед при всей своей любви к Кесем охотно принимал по ночам рабынь из гарема. И в отличие от Хюррем главная героиня этого сериала с таким положением вещей смирилась, хотя и старалась не допускать, чтобы девушка повторно попадала в высочайшие покои.
В самой Кесем и кроется одна из главных проблем спин-оффа «Великолепного века». Кажется, будто создатели настолько хотели слепить из кефалонки вторую Хюррем, что немного перемудрили. Из невинной и мягкосердечной девушки Кесем превращается в чуть ли не в ледяную статую. Взрослая султанша была готова пойти на что угодно, чтобы разобраться со своими врагами, коих было немало. К примеру, та же Сафие-султан в какой-то момент решила пойти против своей протеже, поняв, что больше не может ей управлять. И Хюррем не давала спуску своим недругам. Но Кесем, совершая те же самые действия, почему-то отталкивала зрителя.
Еще одна проблема продолжения «Великолепного века» — постоянная смена актрис. С первых эпизодов главную героиню проекта играла гречанка Анастасия Цилимпоу. Она идеально подошла для роли еще юной и неискушенной Насти, отчаянно рвущейся из золотой клетки султана Ахмеда домой в Кефалонию. Однако из-за ряда проблем режиссер уже в седьмом эпизоде «Империи…» сменил главную звезду на Берен Саат. В исполнении этой актрисы уже не было никакой невинности. Она сыграла самую настоящую Кесем-султан. Но после первого сезона Берен покинула проект, так как не хотела играть свою героиню в старости. Так в сериал пришла еще одна турецкая звезда Нургюль Ешилчай. Такой ералаш не пришелся по вкусу поклонникам «Империи Кесем».
Также публике не нравилось, что по сравнению с сериалом о Хюррем и Сулеймане спин-офф сильно проигрывал в плане сценария. Сюжетные линии были где-то затянутые, где-то излишне заунывными. Людям хотелось экшена, которого они так и недополучили. В итоге сериал, который должен был идти четыре сезона, подошел к концу уже на втором.
Впрочем, в «Империи Кесем» было и немало хорошего. К примеру, музыкальный ряд в спин-оффе ничуть не уступает «Великолепному веку». А некоторые мелодии так и вовсе стали более популярны чем те, что сопровождали историю Хюррем. Кроме того, на фоне серого Ахмеда и порой неэмоциональной Кесем одно удовольствие было наблюдать за великой Валиде Сафие-султан, которая появилась еще в финале «Великолепного века». Эта госпожа, на протяжении многих лет занимавшаяся делами государства, была антагонистом, но при этом все равно завоевала любовь фанатов.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов