Главные люди гарема: о каких необычных обязанностях евнухов умолчали в «Великолепном веке»
Некоторые слуги в «Великолепном веке» имели почти столько же экранного времени, сколько и главные герои. А все потому, что эти персонажи были настолько харизматичными, что зрители радовались при каждом их появлении на экране. Любимчиками аудитории стали евнухи Сюмбюль-ага и Гюль-ага.
Эти двое постоянно соперничали друг с другом, хотя врагами и не были. Просто долгое время они слуги не могли договориться между собой. Ведь Гюль-ага быстро стал доверенным лицом Хюррем-султан, в то время как Сюмбюль продолжал угождать Валиде. Дворцовые интриги ни в коем случае не должны были помешать исполнению обязанностей слуг падишаха. Гюль-ага, к примеру, был одним из тех, кто обучил будущую Хюррем-султан основным правилам гарема. А вот Сюмбюль, занимая должность главного евнуха, отвечал как за поведение наложниц, так и за комфорт женщин из правящей семьи. Все это можно было увидеть чуть ли не в каждом эпизоде «Великолепного века».
И все же в сериале решили не акцентировать внимания на трех обязанностях слуг в гареме, которыми они не имели права пренебрегать. В первую очередь это касалось Сюмбюля, которому была доверена покупка рабынь для гарема. Главный евнух (его еще называли кызляр-ага) посещал либо невольничий рынок, либо подпольные аукционы. Причем нередко высокопоставленный слуга осматривал кандидаток в гарем в неглиже, чтобы выбрать самых красивых и здоровых девушек.
Евнухи также были обязаны следить за рабынями, когда те мылись. С этой целью в хамаме было сделано тайное окно, благодаря которому мужчины могли беспрепятственно подсматривать за наложницами повелителя. В первую очередь это было необходимо делать для того, чтобы не допустить развитие непозволительных отношений между самими рабынями.
Евнухи отвечали еще и за то, чтобы султан остался доволен проведенной с одалиской ночью. Для этого слугам нужно было убедиться, что приглашенная на хальвет невольница достаточна искусна в любовных техниках. Так что девушкам приходилось демонстрировать евнухам свои знания, прежде чем те позволяли им ступить на «золотой путь» в покои падишаха. К слову, о правдивости данной обязанности до сих пор ведутся споры. Одни уверены, что евнухи действительно могли оценивать качество методов соблазнения рабынь. Другие же утверждают, что такого в истории Османской империи не было.