Светлана Ишмуратова боится выходить замуж

Полуслепой биатлонистке больно смотреть, как мужья изменяют ее подружкам-спортсменкам

Не богачка, а безработная

СВЕТЛАНА ИШМУРАТОВА: дома ждет холодная постель

Светлану Ишмуратову я застала в ее ведомственной "полуторке" буквально на чемоданах. За ней должны были заехать с минуты на минуту. -Господи, как вы узнали, что я здесь? - встретила меня растерянная чемпионка. - Из какой, говорите, вы газеты? Я представилась. Поздравила Светлану с бронзовой олимпийской медалью в эстафете. Сделала комплимент ее цветущему внешнему виду. И от лести незаметно перешла к загодя приготовленным вопросам. -Света, говорят, вы плохо видите, перенесли несколько операций по восстановлению зрения. Это правда? -Проблема с глазами у меня действительно есть. Раньше я никому о ней не говорила. Но "Экспресс газете", всегда объективно освещающей жизнь спортсменов, расскажу правду. На глазах я действительно сделала операцию. Но только одну, а не три и не пять, как твердит молва. Делали мне ее в Челябинске, в 1999 году. До этого мишень я видела расплывчато. Промахов хватало и на тренировках, и на соревнованиях. Надо было что-то делать. И я стала носить линзы. Они оказались плохими помощницами: сильно раздражали слизистую оболочку глаз, которые от инородного тела постоянно краснели и воспалялись. На операцию решилась не сразу. Родные уговорили. -Сколько стоила операция? -Семь тысяч рублей. В то время у меня не было таких денег. Многие считают меня богачкой, но это не так. Видите, я даже не смогла оплатить банальную операцию. Сначала думала вообще от нее отказаться. Но это означало бы поставить крест на спортивной карьере. А я не хотела сдаваться. Спасибо челябинскому управлению по физической культуре, мне там помогли. -Вам полностью восстановили зрение? -Нет, частично. -Как же тогда вы умудрялись выигрывать?! -Это стоило мне огромных усилий. Вот и в Солт-Лейк-Сити я испытывала некоторые неудобства. Хотя, наверное, в большей степени меня подводили не глаза, а нервы. Постоянно приходилось контролировать себя: проверять, правильно ли легла, правильно ли прицелилась. На Олимпиаде в общей сложности у меня было семь промахов: два в гонке на 15 км, два в спринте и три - в гонке преследования. В Солт-Лейк Сити я выступала без линз.

СВЕТА: хорошо бежит и метко стреляет

-Куда вы так спешите сейчас? -Уезжаю за границу на Кубок мира. -Как относится муж к вашим постоянным отлучкам из дома? -А я пока не замужем - панически боюсь, что мой предполагаемый супруг, пока я в поте лица зарабатываю очередную медаль, будет мне изменять в моем доме. Я очень ранимый человек. Но это совсем не значит, что я не хочу иметь крепкую семью, детей. Мне больно смотреть на некоторых наших спортсменок. Семейные неурядицы, неверность мужей, отсутствие моральной поддержки отрицательно сказываются на их спортивных достижениях. Многие уходят из большого спорта только по этим причинам. -С кем у вас подписан контракт? -С московской Школой высшего спортивного мастерства. Правда, там у меня нет ни ставки, ни медицинского полиса. Следовательно, я не получаю заработную плату. Школа взяла на себя обязательства оплачивать мне лишь некоторые сборы. Но пока ни одного так и не оплатила. Параллельно действует контракт и с Челябинским областным спорткомитетом. Но и здесь вопрос о моей зарплате находится в подвешенном состоянии. Фактически я безработная.

Отказалась от состоятельных покровителей

-Вам предлагали уехать в Ханты-Мансийскую автономную республику. Почему вы остались в Челябинске? -В Ханты-Мансийске состоятельные покровители обещали мне шикарную квартиру, прекрасную лыжную базу для тренировок, мощную финансовую поддержку. Наверное, глупо было от всего этого отказываться. Но я отказалась. Ради чего? В протоколах соревнований напротив моей фамилии каждый раз стояла одна и та же запись: "Челябинск - Москва". И я решила оставить все, как есть.

БИАТЛОНИСТКА - МЕДАЛИСТКА: перед с

-Что вы чувствовали накануне эстафетной гонки в Солт-Лейт-Сити? -Ночью я спала как убитая. А рано утром проснулась от сильной тошноты и дрожи коленных суставов. Отправилась в туалет. Он был один на этаже и оказался занят. То ли от страха перед неизвестностью, то ли от отравления (в Америке нас кормили пресной и невкусной пищей) кого-то прошиб понос. Впрочем перед стартом волновались все: и Оля Пылева, и Галя Куклева, и Альбина Ахатова, и я тоже. Мы старались не показывать друг другу своих переживаний, пытались шутить. Много раз посылали друг друга к черту. Для того чтобы все у нас получилось. Выиграть не удалось, но "бронза" - тоже неплохо. -Раньше вы занимались только лыжами. С чем связан ваш интерес к биатлону? -Все началось с того, что меня хотела дисквалифицировать Лыжная федерация России. После отмены дисквалификации я не вернулась к лыжам, а перешла в биатлон. О чем нисколько не жалею. -Не хотели бы вы последовать примеру некоторых российских биатлонистов и отправиться служить снайпером в горячие точки? -Ой, нет. Я никогда не смогу направить винтовку на человека. -Света, куда собираетесь потратить подаренные вам губернатором Челябинской области 100 тысяч рублей? -На ремонт новой 2-комнатной квартиры. Куплю красивые обои, паркет, двери, экологически чистые окна, а что останется - потрачу на мебель и бытовую технику. -Сколько вы еще намерены выступать в составе российской сборной? -Вы задаете мне вопрос, на который я еще сама не знаю ответа. Все будет зависеть от здоровья. Если не подведут глаза, то еще несколько лет.