Жванецкий: Теперешние кумиры возникают через отвращение!

В интервью «ЭГ» сатирик рассказал, что он думает о Волочковой и «Камеди Клаб»

В интервью «ЭГ» знаменитый сатирик рассказал, что он думает об Анастасии Волочковой и «Камеди Клаб»

Знаменитый юморист Виктор ИЛЬЧЕНКО ушел из жизни в 1992 году. Так получилось, что только теперь, спустя 18 лет, на здании школы, где он учился, в Борисоглебске, было решено установить мемориальную доску. На ее открытие в Воронежскую область прилетели друзья артиста - Михаил ЖВАНЕЦКИЙ и Роман КАРЦЕВ. После торжественной части гости охотно пообщались с журналистами.

- Я уже 18 лет работаю один, и было несколько предложений от больших артистов по поводу нашей совместной работы – сделать пару, - рассказывает Роман Карцев, - Я всегда говорю, что с Витей мы не были парой. Пара может быть в постели. Это – не парный конферанс, а театр Миши и нас – двух актеров. Мы встретились с Витей случайно – я шел на пляж, тогда я был в театре Райкина, а он шел гулять с сыном. Разговорились, и он пришел в театр, и в течение 30 лет мы работали вместе. 33 года он был с женой и 30 лет – со мной. Но со мной он бывал больше – гастролировали мы беспрерывно, жили в одном номере. Мы дополняли друг друга – я сумасшедший одессит – ругался, орал, кричал, спорил. А он меня все время успокаивал. После его ухода мне было очень тяжело. До его смерти у нас были запланированы гастроли в США, Израиле, Германии и Австралии. И туда я летел один. Когда я говорил, что Вити больше нет, залы вставали.

Михаил ЖВАНЕЦКИЙ
Михаил ЖВАНЕЦКИЙ

- Ваше отношение к современному юмору на эстраде и по телевидению. Есть ли у вас достойная смена?

- Что тут отвечать – понятно и так, - разводит руками Михаил Жванецкий, - В те времена, когда работали Витя Ильченко и Рома Карцев, кумиры образовывались через восхищение. Теперешние возникают через отвращение! Вы понимаете, о ком я говорю, поэтому постараюсь обойтись без фамилий. Эти выражения типа «Я сейчас буду маструбировать» и другие подобные. Главное – стать известным, чтобы на тебя начали обращать внимание, глядя с отвращением. Потом ты постепенно переодеваешься, становишься умнее. Таланта тебя взять по-прежнему неоткуда, потому, что его нет. Речь о таланте не идет вообще, она идет о том, как стать известным. А это, оказывается, не так уж и сложно – вначале надо быть неприличным. Ты становишься неприличным на экране, а потом – известным. Стал известным – становишься чуть поприличнее. Вот как человек рассказал массу пошлых анекдотов, а потом стал радиоведущим… (Роман Трахтенберг- Л.Ш.). Теперь его уже нет в живых. И подобных карьер очень много. Что касается юмора, то могу сказать, что какие-то вещи в «Камеди клаб» очень неплохи – там все-таки много разных авторов, порой проскальзывает что-то талантливое, хотя это тоже начиналось через отвращение…

Михаил ЖВАНЕЦКИЙ
Михаил ЖВАНЕЦКИЙ

- Главной темой нашей эстрады с недавних пор стал только секс…

М. Ж.: - Это маятник, который, качнувшись влево, обязательно качнется вправо – это следствие советских запретов пошло таким ходом – все ниже пояса, везде один секс. Полное ощущение, что мы из постели не вылезаем, хотя прохожие на улицах есть… И все время идет речь об одном и том же, сколько можно заниматься сексом?! Хотя на самом-то деле мы этим не занимаемся, потому что от всего этого можно заработать полную импотенцию. И все интервью в этих журналах о том же. Недавно прочел интервью Анастасии Волочковой – все о том, с кем она сейчас. Что ты танцуешь, девочка? Расскажи нам об этом! Что у тебя в репертуаре? Об этом – ни слова! Наверное, от жадности, от плохой жизни кто-то будет это читать. А кто-то, кто бесконечно танцует на сцене, как танцевала Катя Максимова, которая говорила мне, что не может читать всего этого. Она была великой балериной, у нее согнутые пальцы, она ходила с палочкой в последнее время.

На открытии мемориальной доски Виктору ИЛЬЧЕНКО
На открытии мемориальной доски Виктору ИЛЬЧЕНКО

- «Юморист» сегодня - это профессия?

М. Ж.: -Человек с непрерывным чувством юмора производит впечатление сумасшедшего, который шутит все время. Это – ненормально! Юмор должен быть проблесковым, как маячок. Нельзя юмористов делать профессионалами бесконечно. Если говорить о правде в нашем жанре, то смех всегда имеет грустную основу - мы же смеемся над человеком, значит, всегда есть в этом что-то грустное. Если этого нет, значит ты – идиот, и второй идиот, который скажет : «Вы все время смеетесь и смеетесь. А грусти нет, а сожаления нет, а правды в этом – нет».

- Вас что-то радует на современной эстраде?

Р. К.: - Максим Галкин* – самый талантливый сейчас из того, кто часто появляется на экране. Он сказал, что телевидение сейчас досталось КВНщикам. По ТВ идет 16 или 17 юмористических программ, в какой-то из них (названия не помню!) сидят девочки, абсолютно беспомощные. ( Я вообще считаю, что женщин нельзя пускать юморить на экран. Пусть находятся рядом с артистом, будут его партнершами, но выступать самим – боже упаси!)

Роман КАРЦЕВ
Роман КАРЦЕВ

Сегодняшний юмор на телевидении диктуют продюсеры - они поняли, что просто надо взять ребят из КВН. Вы спросили, что будет после нас? Ничего! Пустота, и очень долго! В одной из новых юмористических программ, по-моему «Камеди-вумен», выходит девочка и говорит: « Я так вошла в образ Болконского, что…три раза писала стоя…» Это юмор такой, понимаете? Конечно, такого автора, как Миша не было, нет и не будет, такого театра, который был у нас с Витей не было, нет и не будет. Я говорю молодым, чтобы брали тексты Жванецкого 40-летней давности и работали с ними. Поэтому, ребята, нечего надеяться, ничего хорошего у нас с юмором пока нет…

Роман КАРЦЕВ
Роман КАРЦЕВ
Михаил ЖВАНЕЦКИЙ
Михаил ЖВАНЕЦКИЙ




*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


«Мы друг друга очень любили»: Татьяна Тарасова спустя годы рассказала о связи с известным артистом
Вдова впервые раскрыла правду о связи Жванецкого с Пугачевой