Самый страшный закон Османской империи, показанный в «Великолепном веке»

Самый страшный закон Османской империи, показанный в «Великолепном веке»
Мерьем Узерли в роли Хюррем
Хюррем-султан смело шла против вековых устоев гарема ради своей безопасности и будущего пятерых детей. Однако самый страшный закон и беспощадный закон Османской империи госпожа так и не смогла отменить.

Сыновья османских султанов были самыми счастливыми людьми в государстве. С рождения шехзаде окружали такой заботой, которая и не снилась обычным людям. И неудивительно, ведь в этих детях заключалось будущее империи.

Между тем, цель каждого падишаха была в том, чтобы оставить после себя как можно больше сыновей. Детская смертность для того времени была обычным делом. Оспа, чума и другие опасные болезни часто уносили жизни представителей правящей династии Османов. А потому требовалось, чтобы у султана было несколько наследников.

Весь ужас состоял в том, что при восхождении на престол новый падишах обязан был умертвить своих братьев. Требовалось это ради того, чтобы исключить саму возможность войны за власть внутри государства. Священная традиция, получившая название закон Фатиха, обеспечивала порядок в империи.

Самый страшный закон Османской империи, показанный в «Великолепном веке»
Закон Фатиха обрекал почти всех детей Хюррем на смерть

На протяжении всего сериала «Великолепный век» Хюррем и Махидевран сражались друг друга не столько за будущую власть и титул Валиде-султан, сколько за безопасность детей. Мать главного престолонаследника беспокоилась, что один из сыновей Хюррем после восхождения на трон обязательно исполнит закон Фатиха. В то же самое время Хасеки султана Сулеймана не сомневалась — Махидевран позаботится, чтобы после коронации шехзаде Мустафы остальные наследники были казнены. Вот так священная и жестокая традиция постоянно беспокоила умы султанш.

Интересно, что Хюррем при всей своей власти и влияния на повелителя никогда не пыталась отменить закон Фатиха. Притом, что госпожа постоянно шла против традиций гарема и священных устоев государства, Хасеки будто бы забывала о важном нюансе — стоит одному из сыновей взойти на престол, как остальным придет конец. Конечно, к финалу сериала у Хюррем и Сулеймана остались в живых только двое шехзаде, Селим и Баязид. Однако странно, что Роксолана даже после казни Мустафы, своего главного врага, не задумалась о будущем оставшихся наследников. Впрочем, уже тогда Хюррем страдала от неизлечимой болезни, да и другие проблемы не давали покоя госпоже.

Самый страшный закон Османской империи, показанный в «Великолепном веке»
В продолжении «Великолепного века» закон Фатиха был одной из ключевых проблем героев

История восхождения русской наложницы Александры в гареме Сулеймана Великолепного началось с чарующего восточного танца и фиолетового платка. По крайней мере, так это представили создатели «Великолепного века». В реальной истории все был несколько иначе.

К слову, законом Фатиха впервые пренебрегли только спустя несколько десятилетий после смерти Сулеймана Великолепного. Султан Ахмед при восхождении на трон отказался казнить брата Мустафу. Правда, участи юноши все равно нельзя было позавидовать. Второй наследник сохранил жизнь, но был заточен в кафесе, что показали в прямом продолжении сериала о Хюррем — «Великолепный век Кёсем». В народе это место называли клеткой для шехзаде. Такая судьба ожидала всех братьев правящих султанов вплоть до полного развала Османской империи.