В продолжении культового фильма режиссёр хотел сделать друзей соперниками в любви
В продолжении культового фильма режиссер хотел сделать друзей соперниками в любви
Летом 1984 года на экраны вышла 2-серийная детская комедия «Приключения Петрова и Васечкина». Маленькие исполнители главных ролей покорили зрительские сердца. Как сложились судьбы юных актеров? Готовы ли они еще раз встретиться на съемочной площадке, если режиссеру Владимиру АЛЕНИКОВУ удастся осуществить задуманное и снять продолжение культовой картины? Известно, что Инга ИЛЬМ, сыгравшая отличницу Машу Старцеву, стала актрисой. Егор ДРУЖИНИН (Васечкин) - нынче известный актер и хореограф. А вот о судьбе Дмитрия БАРКОВА, сыгравшего Васю Петрова, ничего не было известно. После немалых усилий мы разыскали Дмитрия в его родном Санкт-Петербурге.
С первых же минут мы поняли, что перед нами - все тот же озорной и веселый Вася Петров. Будто бы и не прошло после фильма 26 лет. Актер предложил нам прогуляться по Питеру. Прохожие узнавали Диму и то и дело просили у него автографы. Он с улыбкой расписывался.- Детство мое прошло на Миллионной улице, где с одной стороны - Эрмитаж, а с другой - Марсово поле, - начал рассказ Барков. - Жить в такой красоте - это подарок судьбы.
|
Дмитрий БАРКОВ с удовольствием вспоминал свою звёздную роль |
С Мишей Трухиным гуляли по-взрослому
- В школе вы были отличником?- Какое там! Учителя не знали, что со мной делать. В девятом и десятом классах мы с моим школьным другом и соседом Мишей Трухиным, который стал замечательным актером, сбежали с военных сборов, и нас вообще чуть из школы не отчислили. Однажды настреляли у одноклассников 15 рублей, купили бутылку коньяка, два лимона и шоколадку. Это было с утра. К двум часам надо было возвращаться домой, а мы едва на ногах держались. Ох, еле тогда выжили, но зато время хорошо провели. Гуляли мы с Трухиным по-взрослому. У Мишиных родителей был катер. В очередной раз мы убежали с уроков, угнали катерок и гоняли по рекам и каналам. На середине реки мотор заглох, и нас поймала водная милиция. Мы рассказали все честно. Они нас пришвартовали, завели мотор и сказали, что сообщать никуда не будут, но велели отправляться домой и больше не попадаться им на глаза. Мы не послушались и погнали в другую сторону.
|
От шалостей Петрова и Васечкина вздрагивала вся съёмочная группа |
После школы мы с Мишей отправились поступать в Институт культуры - это было ближайшее к нашим домам учебное заведение: Миша жил на Мойке, 14, рядом с квартирой
Пушкина,
Собчака и
Боярского. Нас срезали на экзамене по актерскому мастерству. Потом, конечно, мы поняли, как хорошо, что в этот знаменитый вуз не всех принимают. Мы с Мишей потом окончили Ленинградский театральный институт. Он - актерский факультет, а я экономический. С Мишей я сейчас не пересекаюсь, но был горд за него, когда увидел на сцене. А по-настоящему обрадовался, узнав, что его пригласил
Табаков в МХТ и он сыграл Гамлета.
- С Ингой и Егором поддерживаете отношения?- С Егоркой пересекаемся крайне редко. С Ингулей нас судьба вообще развела. Она жила в Америке, а теперь в Москве. У нее был муж ирландец, сейчас - москвич, очень хороший парень. В прошлом году детей наших познакомили, они подружились, а мы с Ингой сидели и до слез умилялись, как они общаются. Ее сын Джейсон - замечательный ребенок, я в нем души не чаю. Но и моя дочь - лапушка. Маша - блондинка с карими глазами, замечательно учится. Маня замечательно рисует и озадачила меня тем, что хочет пойти в музыкальную школу и заниматься на ударниках. Дочурку я назвал Марией, но это не потому, что героиню Инги так звали.
|
Гусарские замашки остались у Димы на всю жизнь |
Хотя как знать? Я был в нее влюблен. Это были светлые детские чувства, которые у нас возникли сразу, как только мы увидели друг друга. Спустя 25 лет мы с Ингой пересмотрели наш фильм вместе. Как это было трогательно!
Свадьба была не нужна
- Кроме вашего отца и вас, в семье есть еще актеры?- Сестренка Алена работает с папой в Театре им. Ленсовета. На мой взгляд, очень хорошая актриса. - А кто ваша жена?- Жены у меня нет, и я не жалею об этом. Мама моей Машки - это моя с Мишей Трухиным одноклассница. Мы с ней жили после школы восемь лет, потом ее родителям захотелось свадьбы, мы поженились и через год развелись. Получается, что свадьба была не нужна. Я помню момент, когда влюбился в Настю. Это было 27 декабря на школьной дискотеке. Мы с ней потанцевали, я пришел домой, и тут со мной случилось то, чего никогда не забыть. Перед глазами стоит она, а у меня текут слезы. Настя, конечно, умница, красавица, только косу обрезала, которая у нее была в школе до пояса. Это жаль.- Скажите честно, в кино вы попали благодаря отцу - народному артисту Дмитрию Баркову?- Благодаря папе я попал в блатную 185-ю школу, где учились дети дипломатов. Игоря Петровича Владимирова - тогдашнего руководителя Театра им. Ленсовета - очень любил глава города Григорий Романов.
|
Егор ДРУЖИНИН, Дима БАРКОВ и Инга ИЛЬМ пронесли детскую дружбу через десятилетия |
Владимирову и его актерам везде была зеленая улица. Правда, насколько Романов любил Владимирова, настолько не терпел
Товстоногова, потому что тот так и не вступил в партию. В этой же школе учился и
Егор Дружинин, его папа был хореографом. После съемок нашего фильма Егор остался в 185-й школе, а я перешел в 205-ю, где познакомился с Трухиным. Но с Егоркой мы бегали другу к другу в гости, гоняли в футбол.
- А как начиналась ваша киноэпопея?- После четвертого класса нас с Егором отправили в престижный пионерский лагерь, принадлежавший Всероссийскому театральному обществу. К нам приехал папа Егора вместе с
Алениковым, который тогда проводил кастинг. Дали нам почитать текст. Через некоторое время пришла телеграмма, что надо приехать в Москву на кинопробы. Все прошло весело и интересно. Мы уехали обратно отдыхать и забыли об этом. А вскоре получили послание: «Поздравляем с утверждением на роли, просьба явиться в Одессу на съемки». С первого раза в Одессу не попали. Инга с мамой из-за разведенных мостов опоздали на самолет, а мы с мамой приехали не на тот вокзал. В итоге все же оказались на месте. Маме пришлось уволиться с работы, и она устроилась на съемках воспитательницей детей. Она всегда была рядом, но это не мешало нам проказничать.
|
Актёр не упускает возможности прогуляться по историческим местам родного Питера |
Проделки сорванцов
- Как режиссеру удавалось «строить» таких непосед?- Надо отдать должное Аленикову, он умел работать с детьми. Нас любила вся съемочная группа. Едва мы с Егором вошли в гостиницу Одесской киностудии, как решили испробовать на прочность огнетушитель. Мы его включили, а выключить не смогли. В пене было все вокруг.
У пиротехников мы стащили дымовую шашку, подожгли ее в раздевалке на пляже, а сами побежали в гостиницу, залезли на крышу и стали наблюдать, что там происходит. Нам так была интересна вся эта движуха: курортники врассыпную, все заволокло дымом, приехали пожарные. Что это сделали мы, так никто и не узнал. Очень смешная была история, когда снимали дуэль. Мне наложили грим, переодели и сказали: «В таком виде с площадки никуда не ходить!» Но в перерыве мне понадобилось поиграть на публику, и я решил пойти в магазин. Надо было видеть глаза продавщицы, перед которой появился маленький человечек с усами и в гусарском костюме. Перед вторым фильмом «Каникулы Петрова и Васечкина» нас оставили одних в комнате, где мы должны были репетировать и учить текст. Но мы выключили свет и начали играть в догонялки. Кто-то в меня врезался, и глаз весь заплыл. А до съемок оставались сутки. Ох, какие нам устроили разборки! Грузию мы снимали в Молдавии. По сценарию нам с Егором надо было ездить на велосипеде-тандеме, чего мы делать не умели. Нам дали этот велик, чтобы мы его осваивали, но далеко не уезжали. Так мы и послушались! Ездили на нем воровать виноград. Однажды нас поймал сторож, который оказался очень добрым человеком. Дяденька высыпал весь плохой виноград, который мы насобирали, и сорвал самые лучшие гроздья, сложил их в пакетик, но сказал, чтобы больше не приезжали.
Если вы приедете на Одесскую киностудию и не увидите там ни одного фонаря, значит, их не восстановили после нашего там пребывания. Мы выходили вечером из гостиницы и по фонарям лупили каштанами. А студия охранялась собаками, которых отпускали на ночь. Как-то мы заигрались допоздна, и произошел не самый приятный момент в моей жизни. Огромная овчарка, выпучив глазищи, бежала на 10-летних детей. Но мы собрались с духом и рванули на крышу, где и спаслись. Наши пиротехники должны были раз в неделю пристреливать свое оружие в тире. Они нас брали с собой. Благодаря этому мы смогли пострелять из всего арсенала Одесской киностудии - из пулемета Сухова, маузера Абдуллы, даже из пулемета «Максим»! Мимо нашей гостиницы пролегали трамвайные пути. На рельсы мы подкладывали спичечные коробки, обязательно головками навстречу движению, и они взрывались. А когда выкладывали их в шахматном порядке, получалась целая автоматная очередь. Женщины - водители трамвая очень пугались, прохожие тоже.
- На киностудии в это время шли какие-то другие съемки?- Там снимали «Приключения Незнайки». Гениальная идея фильма была в том, что играть должны были дети четырех-пяти лет. Какие хорошенькие были все эти Винтики, Шпунтики, Кнопочки. Просто живые куклы! Играть волшебников в картине должны были ребята, которые снялись в «Приключениях Электроника». Но произошла страшная трагедия. Во время съемок маленьких актеров посадили на яхту, и она пошла ко дну. Спасли их или нет, история умалчивает, но фильм закрыли.
- Вам сниматься нравилось?- Да, было интересно. Съемочный процесс не такой уж и сложный. Да и выучить три предложения текста - не проблема. Самое тяжелое - это переносить дороги и ждать очередную съемку, пока поставят свет, всех загримируют. Нас это очень утомляло. В обморок никто не падал, но врачей нам вызывали. Для детей работать по 12 часов очень тяжело.
- Как вам платили?- Я получал 140 рублей в месяц. По тем временам - серьезные деньги. В собственном фильме мы еще умудрялись подрабатывать в массовке и получали пять рублей сверху. Нас тогда деньги не интересовали, я даже не знаю, на что родители их тратили.
Режиссер жестко подставил
- Сейчас фильмы с вашим участием смотрит очередное поколение школьников, они вышли на дисках. Вы за это получаете дивиденды?- Нет. Это вопрос к Аленикову. После съемок нас постоянно гоняли по фестивалям, картины получили огромное количество призов, а мы - ничего. В 2006 году Алеников нас подставил очень жестко. Он решил сделать презентацию коллекционного диска. Мы собрались в Москве на пресс-конференции. Набежала куча народа, телевидение приехало. Режиссер говорит: все, время пришло, снимаем продолжение. По новому, написанному им сценарию Петров живет с Машей, у них ребенок, потом появляется Васечкин и выясняется, что ребенок от него. Маша вся в печали, чуть ли не под поезд бросается. Мы это прочитали и сказали, что к такой белиберде близко не подойдем. Алеников обиделся, заявил, что может написать другой сценарий, но на это ему нужно всего лишь сто тысяч долларов. Было бы неплохо, сказал нам режиссер, чтобы мы занялись поисками денег на фильм. Мы так с Ингой и не поняли, почему должны искать средства на его картину. Кстати, на презентации дисков, если бы мы не попросили по одному комплекту, нам бы их никто и не подарил. Сейчас, когда мне хочется кому-либо презентовать диск фильма, в котором играл, иду в магазин, покупаю и дарю. Дай бог Аленикову здоровья, больше не хочется об этом говорить. Для меня этот фильм вообще как подарок судьбы. Главное, что у людей остались о нем теплые воспоминания. - Узнаваемость помогла вам в жизни?- Да. Как-то перед Новым годом нам с друзьями захотелось побывать на Гоа. Мой друг и тезка ужасно боится перелетов. Мне его девушка говорит: «Ты с ним выпей, чтобы он не боялся». Я и «убрал» его так, что он передвигаться не мог. Нам надо паспортный контроль проходить, а он «мама» сказать не может, глаза сделались стеклянными. Дима попытался перейти границу на четвереньках. Паспорт ему было держать просто не в чем, и он взял его в зубы. Нас скрутили и куда-то потащили. И тут произошло чудо: меня узнали и нас пропустили.