Первая жена телеведущего считает, что его погубили непомерные амбиции
Первая жена телеведущего считает, что его погубили непомерные амбиции
15 лет назад в подъезде собственного дома погиб самый популярный телеведущий 90-х Владислав ЛИСТЬЕВ. Ему было только 38 лет. О мотивах преступления до сих пор строятся версии и догадки. Ни заказчик, ни убийца, у которого поднялась рука на человека, любимого миллионами, так и не найдены. Могила журналиста на Ваганьковском кладбище всегда утопает в цветах. И лишь один человек - из близко знавших и любивших Влада - ни разу не принес к его памятнику букет, не зажег свечу, не прошептал молитву. Елена ЛИСТЬЕВА - первая жена Влада и мать его дочери Валерии - все эти годы категорически отказывалась общаться с прессой. Впервые о непростой жизни со звездой экрана она рассказала нашему журналисту.
Влад ЛИСТЬЕВ |
- О покойниках не по-христиански плохо отзываться, - тяжело вздохнув, начала непростой разговор Елена Валентиновна. - Я долго молчала, но сейчас, в 15-ю годовщину гибели Влада, эфир и печать заполонили воспоминания разных людей о том, каким он был умным, добрым, хорошим. Я-то думала, что за это время его все забудут. Да, Влад погиб очень рано, мне тоже его жаль, но не надо делать из него святого. На самом деле он был очень непростым человеком. - Чувствуется, Влад чем-то сильно вас обидел?- Ничего плохого он мне не сделал. Просто воспоминания о нашей совместной жизни мне не очень приятны. Влад всегда жаждал власти, денег, стремился к славе любой ценой. Скорее всего, он на каком-то этапе зарвался. Влада сейчас все возносят. Но эти люди его просто не знали, не жили с ним рядом. Мне как-то одна женщина сказала, что, когда она проходит мимо его кабинета, у нее до сих пор екает сердце. А вот у меня оно не екает.
Елена ЛИСТЬЕВА |
Мог стать знаменитым спортсменом
- Вы прожили с Листьевым семь лет, а познакомились совсем юными. Чем он вас покорил?- В него невозможно было не влюбиться, хотя внешне он был не очень симпатичный, вечно прыщавый. Но зато самый высокий в своей спортивной группе, длинноногий. Он умел расположить к себе: вовремя подать руку, улыбнуться, сказать комплимент. Мы жили с ним рядом и с тренировок шли в одну сторону. Он все время у меня сумку спортивную выхватывал, цветы дарил охапками. Разве такое может не покорить 16-летнюю девочку? Женщины всегда от него млели. Когда я поступала в университет, Влад во время каждого экзамена сидел и ждал меня часами на лавочке. Каким он был в интимных отношениях, я даже не помню. Обыкновенный мужик. - Вы считаете, что со временем Влад сильно изменился?- Он всегда был таким, понимаете, всег-да! Вечно всем завидовал, говорил людям в глаза одно, а думал о них совершенно другое, мы ссорились из-за этого. Среди сокурсников, коллег он слыл неконфликтным человеком, никогда никому не грубил. Но, приходя домой, разряжался по полной программе.
Борис БЕРЕЗОВСКИЙ и Бадри ПАТАРКАЦИШВИЛИ у гроба ЛИСТЬЕВА. По одной из версий следствия, именно они были виновны в смерти популярного телеведущего |
Таня прошла бы стороной
- Почему вы расстались?- Влад не нагулялся. Роман на стороне с его будущей женой Татьяной Лялиной был у него не первым. Все его любовные истории продолжались месяца три, а когда заканчивались, он приходил обратно домой, каялся, божился, что такого больше не повторится, валялся у меня в ногах. Истории про резаные вены мне тоже знакомы, когда муж брал тупой нож и шел на кухню. Но кто будет перед самоубийством предупреждать об этом родных? Всем своим пассиям он говорил, что не спит со мной, но откуда же тогда брались дети?
Валерия ЛИСТЬЕВА с подругой - «девушкой фабричной» Сати КАЗАНОВОЙ |
Елена ЛИСТЬЕВА растила Лерочку одна (1982) |
Детищу ЛИСТЬЕВА - телеигре «Поле чудес» - осенью исполнится 20 лет (фото «РИА Новости») |
Альбина НАЗИМОВА увела Влада из второй семьи |
Судился за снижение алиментов
- Вы были на похоронах Листьева?- Нет, мне надо было успокаивать дочь. Она рыдала, рвалась проститься с отцом, но я была против. Такого ажиотажа вокруг похорон психика девочки могла не выдержать. Не хватало еще, чтобы журналисты начали фотографировать 14-летнего ребенка со всех сторон.
Сын журналиста Александр с дочкой Сашенькой на могиле отца |
Александр ЛЮБИМОВ, Влад ЛИСТЬЕВ и Дмитрий ЗАХАРОВ в годы «Взгляда» были неразлучны |
Татьяна ЛЯЛИНА никогда не сказала о бывшем муже плохого слова |
Фото Руслана ВОРОНОГО
Дмитрий Захаров: Влад добился бы высот при любой из своих жен
Вторая супруга Листьева на него буквально молилась
Обиженная женщина не может быть беспристрастной. Поэтому после беседы с Еленой ЛИСТЬЕВОЙ мы встретились с журналистом Дмитрием ЗАХАРОВЫМ и попросили его рассказать, каким Влад был в общении с коллегами и друзьями. Дмитрий близко общался с ЛИСТЬЕВЫМ в течение многих лет и хорошо знал его любимых женщин. Сейчас Захаров возглавляет Дирекцию научно-популярных программ на канале НТВ, продюсирует и ведет передачи «Их нравы» и «Военное дело».
Дмитрий Вениаминович до сих пор не может смириться с гибелью друга |
- Все мы не без греха. Влад, конечно, был плейбоем, но никогда не переходил рамки дозволенного. Не буду обсуждать его жен: которая из них лучше или хуже. Имя Елены при мне не упоминалось. Влад лишь однажды обмолвился об этом периоде жизни: «Я вышел из дома за кефиром и больше туда не вернулся». Альбину Назимову я не знаю, видел всего три раза. Но я неплохо знаю его вторую жену - Татьяну Лялину. Если бы Влад остался с ней, его судьба могла сложиться иначе. Хотя уверен, что он при любой из своих жен достиг бы тех высот, которых достиг. Татьяна его сильно любила, страшно за него переживала и прощала мужу буквально все. Если Влад пропадал из дома недели на две, она делала вид, что ничего не произошло. Татьяна понимала значимость этого человека, его растущий масштаб на ТВ и знала, что дом - единственное место, где он может расслабиться и отдохнуть. Таня делала все, чтобы любимому было комфортно и хорошо, она просто на него молилась. К сожалению, такие женщины остаются недооцененными. Почему они расстались? К сорока годам многие мужчины сходят с ума - кризис среднего возраста. Не обошло это и Владика. Как говорится, Остапа понесло. Он ушел от Татьяны, но не переставал о ней и о сыне заботиться. По тем временам жилищный вопрос был не менее сложным, чем сейчас. Влад оставил семье квартиру, а сам ушел в гостиницу.
Никогда не надувал щеки
- Мы много работали, и редкие моменты, когда удавалось выползти из «Останкино» и где-нибудь посидеть, воспринимались как праздник. Во времена «Взгляда» наша троица была очень сплоченной. Помню, сколько вместе было выпито, как мы переживали, когда нас закрывали, как играли с Владиком в теннис прямо на парковочной площадке, чтобы немного прийти в себя. Мы были знакомы 10 лет, а с перерывами общались 15, и я никогда не замечал, чтобы Влад дружил с кем-то ради карьеры, он пахал, как негр. Редакция радийного иновещания, где он работал до «Взгляда», предполагала конвейерное производство, от «станка» было не отойти. Там работало мало людей, испортить репутацию можно было очень быстро, и об этом узнали бы абсолютно все. С Владиком такого не произошло. А уж Анатолий Григорьевич Лысенко сомнительного персонажа в команду не взял бы ни при каких обстоятельствах. Он очень хороший физиономист и психолог и во «Взгляд» проводил тщательный отбор. Лишь один раз за время существования программы Влад позволил себе перебрать, и Лысенко отстранил его недели на три от эфира. Этого вполне хватило, чтобы поставить мозги человека на место. Влад был на редкость легким в общении. Он не надувал щеки, даже когда разговаривал с реквизитором в студии. И, став большим начальником, оставался предельно доброжелательным.
Гадать не стоит, кто его убил
- Я был поражен, что Владика назначили генеральным директором ОРТ. Как шоумен, как руководитель программы, как человек, чувствующий нерв эфира, он был, безусловно, впереди планеты всей. Но он не был финансовым руководителем. Саша Любимов - экономист по образованию, и, если бы он оказался на этом месте, я бы не удивился. У Саши хотя бы имелись представления, что такое финансовые механизмы и как они должны работать. Владик же - спортсмен, журналист, шоумен. Где здесь экономическая составляющая? Но он не первый и не единственный, с кем это случилось в 90-е. В те годы, если кто-то терял много денег, проблема решалась самыми прикладными способами. Причины здесь были не в обидках, не в ревности, не в ссорах, а в простейших денежных составляющих. Влад никакими сакральными знаниями по поводу предчувствия своей смерти со мной не делился. Он не боялся, потому что знал: сначала угрожают, а только потом убивают. Нет смысла убивать, если можно договориться. Значит, не договорились. Из мистического помню такой случай. Мы часто стояли в подвальном буфете в очереди за кофе. Грядет эфир, а перед нами все вклинивается по десять человек, занимавших очередь заранее. Мы понимаем, что кофе уже не попить, и тут Листьев произносит сакраментальную фразу: «В «Останкино» легче убить человека, чем пропустить его впереди себя». А я ему всегда отвечал: «Владик, все, что ни делается, то к лучшему, а что к лучшему, то НЕ делается...»