Мы с Кориковой с удовольствием занимались сексом даже после развода!

Вспоминает экс-муж звезды, писатель Дмитрий Липскеров

Дмитрий ЛИПСКЕРОВ

Чтобы наладить семейную жизнь, Елена обращалась за помощью к колдунье

Марк ЗАХАРОВ, прочитав пьесу «Школа с театральным уклоном», назвал ее автора вторым Чеховым. Сегодня известный писатель Дмитрий ЛИПСКЕРОВ в сравнениях не нуждается. Его, автора множества романов и повестей, сравнивают разве что со знаменитым покорителем женских сердец Джакомо КАЗАНОВОЙ. Наш корреспондент побеседовал с писателем и о творчестве, и о его любимых женщинах, и о жизни в целом.

- Дмитрий, признайтесь, как вам, тогда еще неизвестному автору, удалось пристроить пьесу в «Ленком»? - Как-то в моей квартире раздался телефонный звонок: «Можно поговорить с Дмитрием Михайловичем?» Мне было 23, и меня никто не называл по отчеству. «Это я», - отвечаю, думая, что попался в лапы военкомату. «С вами говорит Марк Анатольевич Захаров. Я думал, что Россия перестала рожать Чеховых. Я ошибался, зайдите завтра в театр». И повесил трубку....Со мною в одном доме жил барабанщик группы «Рок-Ателье» Юра Титов.

Елена КОРИКОВА

Звонит он мне и спрашивает, не могу ли достать одному человечку видеомагнитофон. А мне накануне как раз предлагали дефицитный тогда аппарат. «Да вот, - говорю, - есть». Видеомагнитофон привезли к вечеру. Нуждающимся человечком оказался Александр Викторович Збруев. Так я познакомился с народным артистом и время от времени давал ему почитать свои пьесы. Штуке на десятой его зацепило, и он отдал «шедевр» Захарову. Збруев - мой проводник к Удаче!

Мать порола каждую субботу

- В лапы военкомата в итоге попали?- Нет. Я все-таки окончил театральное училище, был артистом и... сыграл в психопата. Когда я, трясущийся и дрожащий, стоял в трусах в последний день на экспертизе в Психбольнице имени Ганнушкина перед генералом, худой, нескладный, и плакал «Я так хочу служить отчизне!» - он утешал меня: «Конечно, сынок, ты будешь служить, но не сейчас». Не то чтобы я боялся служить, просто отчетливо понимал: либо Афган, либо тюрьма. Однозначно урою какого-нибудь 19-летнего сержанта, который потянет на меня. Мне ведь уже было 22, я с детства привык к независимости и отстаивал это право до последнего. Чуть ли не с самого рождения был на пятидневке в яслях, потом в детском саду, потом - в школе-интернате. - Наверное, было обидно?- Конечно. Семьи как таковой у нас не было, родители расстались, когда мне исполнилось девять лет. Но это событие не принесло мне страданий - я и без этого настрадался так, что в какой-то момент просто выключил в себе эмоциональные функции.

В Елену ДРОБЫШЕВУ Дмитрий влюбился с первого взгляда

Все детство я провел вне дома, меня забирали только на выходные. Дома почти каждую субботу меня порола мать. Она открывала дневник, где были зафиксированы мои «достижения» за неделю, и била, даже если и повода не было. Думаю, она была несчастной в душе и вымещала свои проблемы на мне. И в то же время она меня очень сильно любила. И я ее любил. И никак не мог понять, почему она меня бьет, а потом долго после этого плачет и целует меня, целует... От этой непостижимой женщины вкусно пахло МАМОЙ. Я очень тяжело переживал ее смерть... Она - самая большая любовь в моей жизни. Самая несчастная любовь.

Лена Дробышева - моя больная иллюзия

- Может, потому у вас не очень складывается с женщинами?- Серьезных отношений у меня не было до тех пор, пока на втором курсе я не влюбился в Лену Дробышеву. До этого, конечно, девушки были. Все старше меня, и это абсолютно нормально, потому как сверстницы еще не созрели для отношений.

В гражданском браке с Машей СОЛОВЬЁВОЙ нажил двух детей

- И с кем случился первый сексуальный опыт?- Это было еще в школе с учительницей-практиканткой. Я что-то натворил, и ее послали ко мне домой жаловаться родителям. Бабушки дома не оказалось, зато был я. А в придачу - чай, кофе и японский магнитофон. Случилось и случилось, у меня как-то больше интерес к ней не возникал. После первого курса мы с другом поехали в Ялту. И познакомились с финкой, которая работала гидом. Толстозадая, белобрысая, с белыми ресницами и белыми бровями, она щедро одарила и меня, и моего друга своей любовью. Я спрашивал: «Как у тебя одной - двое мужчин?» Она отвечала: «Я приеду в Финляндию и скажу, что у меня было двое мужчин. И мне все будут завидовать». Это другая психология. - Когда вы женились на Елене Дробышевой?- Я увидел Лену в начале второго курса. Она пришла в Щуку на День открытых дверей, а до этого училась в ГИТИСе на театроведа. Я влюбился с первого взгляда, а она еще не была готова к отношениям. Она вообще тогда считала, что от поцелуев дети рождаются. Года три или четыре я не давал ей проходу по 24 часа в сутки. Я по природе своей - мощный агрессор. Иногда зимой ночами ходил пешком от своего дома к ней, а это километров 15.

Группа «Стрелки». 1998 год. (Маша - слева)

Мучился от неразделенной любви ужасно. Но потом пришла пора, и она влюбилась. Мы поженились, а через 11 месяцев расстались. Я вдруг понял, что она - просто моя больная иллюзия. Свадьба была скромная, в квартире. Ее мама (Нина Дробышева. - А. Н.) все время пыталась конфликтовать и с Леной, и с ее сестрой, которой тогда было лет десять, и со мной. Уже потом я понял, что Ленина мама не принимала никого, даже саму себя. Например, со своим тогдашним мужем она поссорилась и не разговаривала целых шесть (!) лет. Для меня подобное - дикость! Когда Лена забеременела, ее мама решила, что моя кандидатура не подходит на роль отца, и Лена сделала аборт. В свои 20 лет я понимал, что это - чудовищный шаг. Помню, что в этот период Лене очень хотелось помидоров. И я, как дурак, доставал их ей за бешеные деньги... Она запасалась витаминами, чтобы потом избавиться от ребенка...

37-летнюю Елену КОРИКОВУ до сих пор вожделеют мужские журналы

- После развода вы быстро вновь женились?- Между этими событиями, считайте, целая жизнь прошла. У меня не было желания строить семью. И пара лет до новой женитьбы были одними из самых счастливых. А потом жизнь повернулась ко мне попой Лены Кориковой. Знакомству с ней я вновь обязан Збруеву. Как-то в одном из клубов он мне сказал: «Смотри, какая красивая девочка сидит!» Мы достаточно быстро поженились. Корикова в отличие от Дробышевой сама вела к этому. Где-то даже и настаивала, говорила: «У меня нет времени разрываться между тобой, ребенком и мамой». На что я ответил: «Ну, давай попробуем». Прожили мы недолго. Хотя у нас с ней все могло бы получиться. Мы говорили почти на одном языке. В какой-то момент показалось, что я ее стал меньше любить, с этого все и начало трещать. Мы пытались наладить жизнь, Лена даже ездила к какой-то колдунье, но... После развода опять встретились и какое-то время общались.

Елена с гражданским мужем Максом ОСАДЧИМ и сыном Арсением. 2004 год

Мы с удовольствием занимались сексом, но понять друг друга не могли. Как только кто-то произносил слово - начинался скандал. У ребенка Кориковой нет отца. Когда я с ней разводился, сказал: «Мальчик меня называет папой, давай я его запишу на себя...»- Как это - нет отца? Сейчас это уже не секрет, что отец ее ребенка - сын Екатерины Васильевой Дмитрий Рощин.- Я говорю о том, что в свидетельстве о рождении в графе «отец» стоял прочерк. И когда я предложил Арсения усыновить, Лена ответила, что никогда этого не позволит. Настолько у нее был мощный протест по отношению ко мне. Когда мы разводились и потом, когда я приходил к ним, пацан выглядывал в дырку разбитого стекла двери, отделявшей четыре квартиры от лифта, и произносил удивленно-радостно: «Папочка?!» У меня сердце кровью обливалось. Чтобы не было кривотолков, могу сказать, что единственным официальным мужем Лены Кориковой до сего дня был я.

Маша СОЛОВЬЕВА с сыном Костей

С актрисами скучно не бывает

- А почему вы не женились на матери собственных детей - Маше Соловьевой? - Мы очень недолго жили гражданским браком. Она работала в группе «Стрелки», очень модной на то время. Познакомились с ней в Литве. Она на меня никак не реагировала. И я начал атаку по всем фронтам. Через какое-то время случились отношения, после которых мы и расстались. А через три месяца она позвонила и сказала, что беременна и будет рожать. Я сказал: «Хорошо!» Мы с Машей уже привыкли жить порознь, и возвращаться друг к другу было тяжело. Хотя я пытался. Мы даже вместе ходили в школу для будущих мам, более того, сына рожали тоже вместе. Но все равно я ей снимал сначала квартиру, а потом уже дом. Мы жили отдельно, я приезжал лишь на выходные. Потом родилась дочка - замечательная, красивая, любимая. В какой-то момент я пытался плюнуть на свою жизнь, построил собственный дом и предложил Маше: «У тебя никого нет, у меня тоже.

Дмитрий ЛИПСКЕРОВ с дочуркой Соней

Давай поживем ради детей. Пусть они растут в полной семье». Вместе мы прожили год, я понял, насколько Маше тяжело, да и мне... и отпустил ее. - Говорят, был период, когда вы сильно выпивали? - Я подвержен дурным привычкам, но достаточно быстро с ними расправляюсь. У меня нет полумер, к сожалению. Но когда уже стали писать в газетах, что я дрался со спецназовцем, понял, что все слишком далеко зашло...В ту ночь я вышел из дома купить пиццу. Был абсолютно трезвым. Ко мне подошли два милиционера, попросили документы. Я был помощником вице-спикера Госдумы, предъявил удостоверение. Они сказали: «Пройдемте с нами!» И вдруг откуда-то появляется человек, который тоже попросил предъявить удостоверение и как бы меня от ментов отмазал. «Это подстава какая-то!» - сказал я ему. Он очень обиделся: «Я тебя, гада такого, спас!» Вижу, нормальный человек: «Раз спас - пошли выпьем коньяку».

Дмитрий РОЩИН, хоть и окончил ВГИК, стал не актёром, а священником

Мы пошли в ларек, потом к нему в гости, потом оказались у меня. Когда я проснулся и открыл глаза, над собой увидел гробовую доску. Потом понял, что лежу под книжной полкой. Белые стены моей квартиры были забрызганы кровью, словно поросенка резали. Не знаю, почему из квартиры ничего не вынесли. Мне однозначно что-то подлили в коньяк, это сомнений не вызывает! Я потерял память и долго пытался ее с профессиональным человеком восстанавливать. По такому сценарию, думаю, пропадают десятки тысяч людей. - Почему все ваши женщины - актрисы? - Люблю актрис, потому что с ними не бывает скучно. Они всегда разные. Постоянно играют, теряя при этом самих себя. Сегодня она Клеопатра, завтра - Мария Стюарт. И я знаю, что любовь эта - ненадолго, напьюсь ею, как вурдалак кровью, а потом - все на бумагу!

CПРАВКА* Дмитрий ЛИПСКЕРОВ родился 19 февраля 1964 года в Москве. * Отец - известный кинодраматург и мультипликатор Михаил Липскеров. Мать - музыкальный редактор Государственного дома радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ) Инна Липскерова. * В 1985 году окончил Высшее театральное училище им. Б. В. Щукина.* В 1989 году в Театре-студии Олега Табакова поставлена пьеса Липскерова «Река на асфальте», а в 1990 году в театре «Ленком» под руководством Марка Захарова поставлена пьеса «Школа с театральным уклоном» (театральное название «Школа для эмигрантов»). * В 1996 году опубликовал первый роман «Сорок лет Чанчжоэ» в журнале «Новый мир». * Автор нашумевших романов «Последний сон разума», «Пространство Готлиба», «Родичи», «Осени не будет никогда», «Демоны в раю» и других.