У знаменитого фигуриста - новая семья!
Елена БИРЮКОВА сетовала, что её титулованный партнёр пропускал тренировки |
У знаменитого фигуриста - новая семья!
Он, конечно, погрузнел. Но основательность, надежность, необыкновенная широта души, всегда отличавшие двукратного олимпийского чемпиона Артура ДМИТРИЕВА от большинства других фигуристов, никуда не делись. Мы встретились с ним в самом конце декабря на чемпионате России в Питере. В глазах именитого спортсмена, а ныне тренера читалась плохо скрываемая грусть.
- Отчего грустим, Артур Валерьевич? - спросил я у Дмитриева. - А чему радоваться? В парном катании наши фигуристы всегда были впереди планеты всей. Мы не проиграли ни одной Олимпиады, начиная с 1964 года, с Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова. А то, что я увидел на чемпионате России, оптимизма не внушает. Боюсь, что на Играх в Ванкувере эта уникальная серия прервется. - Но в этом сезоне Мария Мухортова и Максим Траньков опередили на этапе «Гран-при» в Париже чемпионов мира из Германии - Алену Савченко и Робина Шелковы. Разве это не повод для оптимизма? - Бросьте. В Париже Савченко и Шелковы катались ужасно. Там не столько наши победили, сколько немцы проиграли. А в финале «Гран-при» немцы и две китайские пары не пустили наших на пьедестал. Ни Мухортову с Траньковым, ни Кавагути cо Смирновым... Так что, я думаю, в Ванкувере в парном катании у России будет в лучшем случае «серебро». - Вы какое-то время работали с Мухортовой и Траньковым. Чего им не хватает, чтобы подняться на вершину пьедестала? - Когда я их тренировал, Маша и Максим страшно ругались. Постоянно! Я не знал, как их образумить. Они только-только вышли из юниоров и вели себя просто ужасно. Честно говоря, я с большим уважением отношусь к Олегу Васильеву. Он сумел найти ключик к этим ребятам, видно, что его подопечные не стоят на месте, растут. Но беда в том, что Мухортовой и Транькову не хватает технического запаса, поэтому в сравнении с теми же китайцами они проигрывают. Это касается и другой нашей пары Кавагути - Смирнов. К сожалению, моду в парном катании нынче диктует не Россия, а Китай и Германия. - Танцоры Екатерина Рублева и Иван Шефер считают, что на чемпионате России их засудили. А у вас какое мнение? - В Питере сразу три танцевальные пары боролись за одну путевку в Ванкувер. (Две другие путевки забронировали себе чемпионы мира-2009 Оксана Домнина и Максим Шабалин, а также чемпионы Европы Яна Хохлова и Сергей Новицкий. - С. Д.) Когда говорят, что кого-то засудили, мне смешно. Кататься надо лучше! Надо быть на голову сильнее своих соперников, тогда никто тебя не засудит. А если, как в Питере, три дуэта примерно одного уровня, проигравшие всегда будут недовольны.
С Оксаной КАЗАКОВОЙ Артур вторично победил на Олимпиаде |
Сихарулидзе больше не звонит
- В свое время вы, Артур, выступая в паре с Оксаной Казаковой, сумели взять «золото» на Олимпиаде в Нагано в борьбе с замечательным дуэтом Елена Бережная - Антон Сихарулидзе. Как известно, Антон нынче является депутатом Госдумы. Отношения с ним как-то поддерживаете? - Я живу в Питере, а Антон, став депутатом, переехал из Петербурга в Москву. С тех пор он не звонит. Видимо, очень занят... Мы ведь перед Олимпиадой в Нагано жили с Сихарулидзе в одном номере. И я на правах старшего товарища учил Антона и Лену, как нужно настраиваться на соревнования, как лучше выполнять отдельные элементы - например подкрутки, поддержки, выбросы. Помогал им на тренировках. - Минуточку, но у них же был свой тренер - Тамара Москвина. К тому же Бережная - Сихарулидзе считались в Нагано вашими главными соперниками! - Да, но я все равно помогал. Всегда приятнее побеждать в упорной борьбе, когда соперники сильные. Лена и Антон заняли в Нагано второе место, но, если бы откатались чисто, вполне могли бы стать чемпионами. Кстати, и позже, когда Бережная и Сихарулидзе уехали тренироваться в США, я помогал Москвиной в работе с ними. И на следующей Олимпиаде, в 2002-м, они уже взяли золотые медали. В то время у нас с Антоном были очень хорошие отношения. - Говорят, что после смерти Сергея Гринькова вам предлагали кататься в паре с Екатериной Гордеевой... - Я приезжал из Америки на похороны Сергея. И прямо там, на похоронах, ко мне подошли родители Кати и сказали: а может, тебе встать в пару с нашей дочкой? И мама Сережи это тоже предлагала. Потом аналогичное предложение исходило от Татьяны Тарасовой, которая перед Олимпиадой-94 работала с Гордеевой и Гриньковым. Татьяна Анатольевна обратилась не напрямую, а через знакомых. Но я посчитал, что это будет неправильно. Я хорошо знал Сережу, мы были соперниками на льду, но в жизни дружили. Короче, отказался. Спустя много лет, когда я организовал в Питере шоу с участием звезд фигурного катания, мы вышли на лед с Катей вместе и исполнили маленький показательный номер. Но это - все, что я мог себе позволить. Кстати, мой сын Артур и Дашенька, дочка Кати и Сережи, успели подружиться. Они тренировались на одном катке. - Ваш сын подает надежды как фигурист. Он может добиться таких же больших высот, как Артур Дмитриев-старший? - Я тренировал сына много лет. Если честно, он был раздолбаем. Я понял, что надо передавать сына в другие руки, и отдал его Алексею Мишину. С тех пор в тренировочный процесс я не вмешиваюсь, это было бы глупо. Алексею Николаевичу, воспитавшему Ягудина и Плющенко, я полностью доверяю.
Татьяна ДРУЧИНИНА напрасно задержалась в США |
Татьяна приехала слишком поздно
- Если не ошибаюсь, вы первым, еще задолго до Авербуха, стали устраивать в России ледовые шоу. Почему перестали этим заниматься? - Четыре года подряд я приглашал в Питер знаменитых фигуристов, которых очень тепло приветствовала публика. Но это очень хлопотное занятие. А реальной прибыли оно тогда не приносило - деньги могли появиться только в перспективе. К тому же в 90-е годы я уехал в Америку, жил там, а в России появлялся лишь наездами. После меня за ледовые шоу стали браться все кому не лень. - Два года назад в «Танцах на льду» вы выступали в паре с актрисой Еленой Бирюковой. Отношения поддерживаете? - Созваниваемся. Она очень подружилась с Оксаной Казаковой, моей партнершей в любительском спорте. Лена сейчас в Москве, вышла замуж второй раз, ребенка растит. В «Танцах на льду» у меня были и другие партнерши - Лика Кремер, Фекла Толстая. Правда, с Феклой мы выступали вместе всего три недели (я замещал американского фигуриста Джона Циммермана, моего ученика). Жаль, что так мало - судьи ставили нам «шестерки». - И Толстая, и Кремер отзывались о вас очень хорошо. А вот Бирюкова в одном из интервью сказала, что вы пропускали тренировки и даже якобы ушли в запой. Было такое? - Да, пропускал, было. Несколько раз. У меня возникли проблемы со здоровьем. Но хочу заметить, что мое отсутствие на тренировках Лене никак не помогло. Вернее, не помешало. (Широкая улыбка.) - Говорят, что вы впали тогда в депрессию из-за разлада с женой. Вы действительно расстались с Татьяной Дручининой? - Да, мы развелись. В такие моменты, когда разводишься, не переживают только идиоты. Все-таки мы с Таней прожили много лет, нам есть что вспомнить. Мы до сих пор встречаемся на тренировках в группе Тамары Москвиной - Татьяна работает хореографом, ставит программы фигуристам. Видимся, разговариваем. Но уже не как муж и жена. - После развода у Татьяны остались к вам какие-то претензии? - (Пауза.) Я думаю, у любой женщины какие-то претензии к мужчине есть всегда. Если бы у меня было иначе, я бы, наверное, себя не уважал. Как так? Значит, от меня уже ничего не нужно?! Развод дался очень тяжело. Когда я решил, что надо возвращаться в Россию, в Питер, Татьяна ехать не захотела. Она осталась там. А теперь Таня здесь, в Петербурге, и сын тоже здесь, но... У меня уже другая семья. - Как зовут вашу новую избранницу? - Татьяна. - Шутите? - Татьяна Федорова. Она бухгалтер, окончила финансово-экономический. У нас уже и сын есть, Артем. Ему год и пять месяцев.
CПРАВКА * Артур ДМИТРИЕВ родился 21 января 1968 года в городе Белая Церковь, Украина. Двукратный олимпийский чемпион в парном катании (1992 г. - с Натальей Мишкутенок, 1998 г. - с Оксаной Казаковой). * Трехкратный чемпион Европы (1991, 1992, 1996). * Двукратный чемпион мира (1991, 1992).
КСТАТИ По нашим данным, Артур Дмитриев оставил бывшей супруге квартиру, а сам некоторое время жил у друзей.