- утверждает жена актёра Мириам Александрович
утверждает жена актера Мириам Александрович.
* Родственники артиста до сих пор не могут поделить его наследство.
* Польскому сыну кинозвезды от отца осталась лишь коллекция ножей.
* Сожитель бывшей жены актера год ревновал ее к покойному Андрею.
Андрей КРАСКO прожил короткую, но яркую жизнь. А сколько у него было любимых дам! Хотя женился он только на двух. Полька Мириам АЛЕКСАНДРОВИЧ стала последней официальной супругой актера. В этом браке появился на свет сын Иван. Он, как и отец, решил стать актером. Репортеры «Экспресс газеты» побывали в Варшаве, где встретились с Мириам и Иваном.
В прошлом номере «Экспресс газеты» Мириам Александрович рассказала, как она, будучи студенткой Ленинградского театрального института, познакомилась с Андреем Краско. К концу первого курса она забеременела от него. Андрей не поверил польке. Он подумал, что та хочет удержать его около себя, и укатил работать по распределению в Томский ТЮЗ. А сына увидел впервые, лишь когда мальчику исполнилось пять месяцев. Андрей и Мириам поженились. Но счастье молодых супругов разрушила очередная любовница актера. Правда, оформлять развод не стали. Артист не раз признавался Мириам, что она уберегла его от многих скороспелых браков. За полгода до кончины Краско все-таки официально расторгнул отношения с полькой, но лишь для того, чтобы поскорее взять кредит на долгожданную машину.
|
Три поколения КРАСКО: Ваня, Иван Иванович и Андрей |
Линия денег
- На экране Краско производил впечатление рассудительного, спокойного человека. А каким он запомнился вам, Мириам?- Неординарным и бесшабашным, - закуривая очередную сигарету, продолжила Александрович. - Расскажу характерный случай. Однажды, когда мы еще были вместе, он снимался где-то в горах. У его однокурсников в Москве, в «Лужниках», намечался большой концерт, который мог принести приличную сумму денег. Разумеется, позвали и Краско. И Андрей пытался на два дня вырваться в столицу. Но директор картины категорически запретил. А через три дня вдруг смилостивился и сказал: «Можешь ехать,куда хочешь!» - «Сейчас? - возмутился Андрей. - Я могу в ж...пу поехать. Мне уже не надо!» Тогда директор предложил: «Куплю тебе билет куда пожелаешь». - «Ладно, моя жена в Киеве учится. Поеду к ней». И еще Андрей переспросил: «Я уже точно закончил съемки?» Он помнил, что по сценарию у него еще одна сцена. «Да, ты закончил», - ответили ему. Когда на руках у Андрюши был билет до Киева, он вечером с ребятами прилично выпил и начал паковать вещи.
|
Мама Андрея, Кира Васильевна, души не чаяла в сыне Андрюше и внуке Ванечке |
А наутро зазвонил телефон: «Краско пусть едет на площадку, у него еще одна сцена». За ним послали машину. Пока та спускалась с гор, Андрей попросил друга-актера побрить его наголо. Приехал и предстал перед съемочной группой с лысой башкой. Режиссер едва не упал в обморок. А Андрей спокойно сказал: «Я вчера три раза переспрашивал, и мне сказали, что я свободен. У меня отпуск, я на отпуск обычно бреюсь «под ноль». Короче, пришлось ему сниматься в шапке.
- Вы были на похоронах Андрея?- Нет. Я спросила у сына: «Хочешь, чтобы я поехала с тобой?» Он ответил: «Я один!» Впрочем, и без меня там собралось много жен Краско... Конечно, я сильно переживала из-за смерти Андрея. Мой гражданский муж Яцек, с которым мы уже много лет вместе, после Андрюшиной смерти вдруг начал жутко ревновать меня к нему. Видя мои слезы, он постоянно твердил: «Ты любила только его!» А я не уставала повторять: «Ты что?! Ты к мертвому меня ревнуешь!» И объясняла, что прощаюсь с молодостью, что ушел достойный человек. Что мне очень жалко Андрея. Жалко, что он так и не познакомился с Яцеком. Жалко, что больше никогда не услышу его голос. Спустя год Яцек вдруг сказал: «Прости, я был не прав».
|
Расставшись через полтора года после свадьбы, Андрей и Мириам продолжали оставаться добрыми друзьями. (С сыном Иваном, 1988 г.) |
- Андрей много снимался. Он был богатым человеком?- Какое там! Единственное, что он почти успел сделать, - это построить загородный дом. Деньги не держались у него никогда! Я немного понимаю в хиромантии, так вот у Андрюши линия денег на руках отсутствовала напрочь! Если у него появлялись свободные средства, тут же их спускал. В лучшем случае помогал друзьям и родным. Содержал младшего сына Кирилла, подкидывал кое-что сестре Юле, которая живет в Варшаве неподалеку от меня.
- А вашему общему сыну Ване что-то перепадало?- Только однажды, да и то, когда Иван был уже взрослым. Отец прислал ему некую сумму. Когда наш сын рос, у Андрея были трудные времена. Между прочим, мой сын поначалу даже не хотел участвовать в распределении наследства, но папа Андрея Иван Иванович настоял: «Пусть Ванька не вздумает отказываться. Это единственное, чем Андрей теперь ему может помочь». Если загородный дом Андрюши в конце концов продадут, то Ване достанется треть денег. Но дело движется медленно, по этому дому до сих пор не могут собрать все необходимые бумаги. А вот квартира Андрея должна окончательно перейти к его младшему сыну Кириллу. На этом, по крайней мере, настаивает мой Иван. Но когда все это закончится - непонятно.
|
В гостиной у Мириам АЛЕКСАНДРОВИЧ висит портрет сына, похожего с отцом как две капли воды |
Ванька говорит, что частенько откуда-то возникают какие-то женщины, которые утверждают, что были женами Андрея и им причитается часть его имущества.
- Это вы про даму, которая якобы родила дочь от Андрея? Он вообще был с ней знаком?- Да. Андрей настаивал на проведении экспертизы ДНК, чтобы установить отцовство. Но кровь взять не успели. Правда, мама девочки вроде бы не претендует на наследство. Ей якобы достаточно, чтобы ее малышку признали дочерью Краско. Хотя, может, это хитрый тактический ход. Кстати, как говорится, яблоко от яблони недалеко падает. Папа Андрея тоже мужчина любвеобильный. У Ивана Ивановича, кроме пятерых официальных детей, рожденных в разных браках, есть еще одна внебрачная дочь, о которой он никому не рассказывает.
- Как же не рассказывает? Однажды он нашему корреспонденту в интервью говорил о двух внебрачных дочерях: одна - от связи с известной питерской гримершей Галиной Пономаревой - живет в Америке, другая - родилась после смерти мамы Андрея... (№ 28, 2005 г.)- Нет, это все не о ней! Девушка, о которой я говорю, живет на Украине. Она ровесница моего Ваньки. О ней мне рассказала незадолго до смерти Кира Васильевна, мама Андрея. Дескать, Иван Иванович сильно переживал за свою девочку, когда в Чернобыле случилась страшная катастрофа и некоторые территории Украины оказались зараженными. Но, как я поняла, папа Андрея не стремился заботиться о дочери. Мой бывший муж на него обижался, что тот так безответственно себя ведет. Можно даже сказать, что Андрюша в какой-то момент потерял уважение к Ивану Ивановичу из-за его постоянных любовных похождений. Правда, к Наталье, нынешней жене отца, Андрей относился нормально.
|
Андрей с наследниками Кириллом и Иваном (2003 г.) |
Может быть, из-за того, что она родила ему замечательных сыновей, которые вернули Ивана Ивановича к жизни после смерти Киры Васильевны - он ведь очень сильно переживал. Об этих чудесных малышах может рассказать мой Ванька - он с ними общается.
Лекарство от астмы
С 29-летним Иваном мы познакомились на следующий день. Навстречу нам не шел, а стремительно летел молодой человек плотного телосложения, со смешным ежиком на голове и в очках. Парень промчался через дорогу, едва не попав под колеса автобуса. Но совершенно не обратил на это внимания и продолжил свой путь. Да, не зря Мириам говорила нам, что Иван очень похож на отца характером - такой же безбашенный и озорной.Пока мы вместе шли до кафе, где решили перекусить, Ваня поведал, что недавно вернулся со съемок в России. Он сыграл небольшую роль в фильме Романа Качанова «Псевдоним для героя» по одноименному детективу Андрея Кивинова.- Отец тоже с эпизодов начинал, - лукаво улыбнулся Иван. К слову, Краско-младший снялся с отцом в «Агенте национальной безопасности» и «Диверсанте». В польском же кино парень порой исполняет и главные роли. Например в прошлом году в трагикомедии «Эго».
|
В первую годовщину смерти на могиле артиста на кладбище в Комарово под Санкт-Петербургом поставили памятник (фото Татьяна МЕРЖАНОВА, http://www.m-necropol.narod.ru/) |
- Было время, когда я почти во всех местных мыльных операх играл. Надоело - больше не хочу, - рассказывает Иван, садясь за столик в кафе. - Кроме профессии актера, у меня еще есть диплом кулинара и соответствующий опыт. Работал в ресторанах и поваром, и официантом, и барменом. Восемь лет! Пиво будете?
- А вы?- Какой русский не любит выпить?! Конечно, буду! Ну, давайте поговорим о папе, а то я что-то много о себе болтаю.
- Ваша мама рассказывала, что вы с отцом очень похожи характерами. Вам, таким одинаковым, было легко вместе?- Очень! Если мы болтали, то о машинах, женщинах и о чем-нибудь житейском. Обсуждать какие-то глобальные вещи не было смысла. Мы смотрели друг на друга, и все было ясно без слов. Кстати, когда я приезжал к нему в гости, он никогда не пил. А если был в запое, то наотрез отказывался встречаться со мной. Что мы вместе делали? Гуляли по городу, ходили в рестораны. А еще папа приглашал меня на свои спектакли. Когда я первый раз увидел «Москва - Петушки», просто был в шоке от его таланта. Я ведь знал, как тяжело ему дается каждое слово, каждая сцена - у него была жуткая астма, кашель он изо всех сил сдерживал внутри себя во время спектакля, а в антракте кашлял так, что стены гримерки тряслись.
|
Младшие сыновья Фёдор и Иван стали для Ивана Ивановича смыслом жизни |
Мы всегда папе из Польши лекарства от этой болезни присылали - в Питере их раньше было не достать. Слышал, что папа поставил спектакль «Новые русские мужики» и сам хотел в нем играть. Прости, папа, но это была плохая идея. Я уверен, что удачно совместить две важные роли - режиссера и актера - у него не получилось бы. А еще папа обожал песни
Высоцкого. И, бывало, исполнял их сам, дома. Теперь я из-за него, сволочи, не могу слушать «Он не вернулся из боя».
- Что самое дорогое осталось у вас от папы на память? - Какие-то мелочи и ножи. Это наша с ним страсть! Когда я возвращался с похорон, взял на память несколько отцовских ножиков. Я прекрасно знал, что они никому не нужны, кроме меня. Один из них забыл выложить из рюкзака, который взял с собой в самолет как ручную кладь. На контроле меня остановили и хотели отобрать нож. Но я был на таком взводе, что жестко сказал: «Не отдам!» Нашлась сотрудница аэровокзала, которая по моему лицу поняла, что мне очень плохо, и предложила сохранить нож до моего следующего приезда в Россию. Потом его забрали из аэропорта мои родственники, и в свой новый приезд я спокойно увез нож на поезде.
|
Ивана КРАСКО-младшего в Польше больше знают под именем Ян АЛЕКСАНДРОВИЧ |
«Дядя, сбегай за пивом!»
- Насколько мы знаем, вы знакомы практически со всеми женщинами папы. Они чем-то похожи друг на друга?- Только тем, что у каждой сложный характер. Внешне - все разные. Для отца главное было - душа. Он быстро загорался и так же быстро потухал. А если чувствовал, что страсть и любовь прошли, тут же ставил точку.- А чем, по-вашему, он привлекал слабый пол?- Собой! Отличным чувством юмора. Отец до конца отдавал себя любимому делу, любимой женщине. Даже если шел в запой, тоже - до конца. А еще он не любил глупых людей. Все время возмущался, если ему кто-нибудь намекал, дескать, не по годам с серьгой в ухе ходить. Его эти слова просто бесили! Он считал, что если нравится - носи и плевать на все правила. Я - такой же! Кстати, ухо сначала я проколол, а потом - папа. - В младшем брате Кирилле уже говорят гены отца?- Конечно! По Кириллу сразу видно, что он Краско. Такой настырный, упорный. Правда, слегка изнеженный. Но он много болел - у него с сердцем проблемы с младенчества. Зато будет самым высоким в семье. В свои 11 лет он вымахал выше многих одноклассников. - Ваша мама сказала, что вы и с дедушкиными малышами общаетесь...- Мои дяди - смешные пацаны. Жду не дождусь, когда они подрастут и я смогу сказать: «Дядя, сбегай за пивом». А пока они видят меня раз в год. Я приезжаю и говорю: «Привет, дяди!» Они не понимают еще, как такое может быть, чтобы мальчик был для взрослого мужика дядей.
- С дедушкиной молодой женой быстро нашли общий язык?- Еще бы! Наташа ведь почти моя ровесница. Впрочем, как и папина последняя женщина Светлана. Было смешно, когда я им обоим предлагал со мной пройтись по улице. Я бы всем говорил: «Вот моя мама. Она на год старше меня. А вот моя бабушка - на два года старше». Когда я смотрю на дедушку и на его молодую жену, никакого шока не испытываю. Думаю, моей бабуле там, на небесах, тоже не обидно. С Наташей и двумя маленькими сыновьями Иван Иванович нашел новый смысл жизни. Если бы их не было, думаю, и дедушки давно бы не стало.
- Когда вы в последний раз виделись с отцом?- За пару месяцев до его смерти. У меня есть хороший друг по театральному училищу, который обожает Достоевского. Он писал о нем диплом и упросил меня съездить вместе в Питер, чтобы посмотреть на места, где бывал писатель. Когда мы в шесть утра вышли на вокзале, я ему сказал: «Хочешь узнать Россию по-настоящему? Пойдем за пивом в ларек!» Короче, мы не просыхали все 11 дней! Тогда мы и в Москву заехали на денек. Это и была моя последняя встреча с папой. Часа два-три с ним поболтали. Как обычно, ни о чем. Он был сильно уставший, но счастливый. Так что если кто-то говорит, что со Светой ему было плохо, - это наглая ложь! Они обожали друг друга и понимали с полуслова. Вечером отец проводил нас на вокзал, и мы вернулись в Питер. Никакого предчувствия, что я больше никогда не увижу папу живым, у меня не было. Кстати, когда мы приехали в Варшаву, мой друг перечитал свой диплом и сказал: «Что за бред! Настоящая Россия совсем другая», разорвал все листы и за три дня написал новую работу.
Москва - Варшава - Москва