Хоккеист сборной России и клуба НХЛ «Тампа Бэй Лайтнинг» Александр ХАРИТОНОВ угодил в госпиталь ФСБ. Узнать, почему он там оказался, решил наш спортивный обозреватель Игорь ФЕЙН. И направился в больничную палату.
АЛЕКСАНДР ХАРИТОНОВ: в московском Динамо забивал чаще, чем в Тампе |
- Саша, что случилось? - Мне уже 25 лет, а серьезных травм - тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить бы - пока не было. Сюда я лег на обычное обследование. Захотел узнать, что у меня с коленями, менисками, локтями, кистями - вообще со всеми органами. Посоветовался с нашим совершенно потрясающим врачом - так и напишите - Валерием Евгеньевичем Коновым и спросил, где можно такое обследование пройти. Он сказал: нет проблем, будет тебе госпиталь ФСБ. (Я же еще год назад в «Динамо» играл, а «Динамо» - сами знаете, чья организация.) - Простите, а в Штатах, где базируется ваш нынешний клуб, нельзя было обследоваться? - Пусть меня обвинят в ура-патриотизме, но я считаю, и убедился в этом сейчас, что наша медицина, наши врачи - лучшие в мире. А еще.. Не представляете, как я за год соскучился по Москве, по дому… Не надо мне никаких заграниц. Дело даже не в климате, прежде всего - это общение с друзьями, русская речь, привычная обстановка. Да, там - работа, хорошая и прилично оплачиваемая. Но мой дом - в Москве. Вот у нас со Светой своя квартира - от «Динамо». Однако массу времени мы сейчас проводим у ее или моих родителей. Соскучились. - Когда вы познакомились со Светланой? - В 95-м, в Липецке. Меня тогда, что называется, «сослали» в фарм-клуб «Динамо». И вот с тех пор - вместе. Жена для меня - это все. Она больше, чем тренер, больше, чем друг. У меня в жизни был тяжелый момент, когда я мог сломаться. А Света вдохнула в меня такую внутреннюю силу, нашла такие слова, что я выпрямился. И не изменил хоккею. - И потом в «Динамо» все у вас тип-топ складывалось? - Да. В «Динамо» я добился самого большого пока достижения - в 2000-м стал чемпионом России. Радости было - вагон. Но еще большее счастье мы со Светой испытали в 1997-м, когда сын родился, Никитка. Это событие сразу затмило все победы. - А как вы попали в хоккей? - Мне папа коньки надел года в три. В детстве, кроме хоккея, для меня ничего не существовало. Знаете, как в московских домах: одна дверь - в подъезд, вторая - в мусоросборник. Так я эту дверь шайбой проламывал напрочь. Представляете, какая вонища оттуда после этого шла! Соседи в ужасе были. - Саша, сколько вы выиграли от перехода из «Динамо» в «Тампу»? В деньгах… - Ноу коммент.
АЛЕКСАНДР СО СВЕТЛАНОЙ: без жены, как без рук |
- Вижу, у вас с английским все в порядке. - Нет, далеко не так. Я вот и в Москве буду брать уроки. То есть, все понимаю на площадке, когда партнеры что-то кричат, все указания тренера - тоже воспринимаю. Но в обыденной жизни этого мало. - Часто попадаете в казусные ситуации? - Шутки понятны и без знания языка. Недавно в «Тампе» одному парню лобовое стекло машины пастой для бритья замазали. Можете себе представить его состояние: пасту так просто не отдерешь. В раздевалке частенько, когда партнер, скажем, шнурки на коньках завязывает и поэтому не видит, что делается за спиной, ему под шлем стакан с водой ставят. Он берет шлем… и принимает холодный душ. Но никто не обижается. - Есть разница между тем, как вы проводите досуг в Москве и во Флориде? -Помню, в «Динамо» нам даже листочки тренеры раздавали с указаниями, что, как и когда делать в отпуске. А сейчас я просто лежу в кровати, журнальчики листаю, вашу газету почитывают. Кстати, «Экспресс газета» и у нас в Майами продается. А вот на «тусовках» стараюсь не появляться.
САША С НИКИТОЙ: рожде |
В принципе так же провожу досуг и в Америке. Мы снимаем там приличную квартиру, из окон которой открывается изумительный вид на реку, в ней плавают самые настоящие аллигаторы. Еще я люблю полихачить на своем джипе «чероки», но голову при этом стараюсь не терять.