«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня мы разберем пять самых популярных в России «коробочек красоты» и узнаем, насколько выгодно покупать бьюти-боксы.
Бьюти-боксы, или «коробочки красоты», — это наборы с пробниками, миниатюрами или полноразмерными средствами парфюмерии, декоративной и уходовой косметики. Покупая бьюти-бокс, вы получаете возможность сразу попробовать много новинок или бестселлеров за небольшую цену.
Появились «коробочные сервисы» в 2010 году в США. Идея понравилась не только рядовым бьютиголикам, но и косметическим компаниям. Раньше бренды отдавали в магазины пробники своей продукции, но не могли отследить их судьбу: к кому они попали, кто так проникся новым кремом, что пришел в магазин за полноразмерной версией, а кто написал отрицательный отзыв в интернете. А теперь получили возможность рассылать их адресно.
Бьюти-боксы сделали жизнь косметических компаний легче, покупателей — интереснее, а журналам, магазинам и отдельным коробочным сервисам дали неплохо заработать, ведь им косметику присылают совершенно бесплатно — в рекламных целях.
Сейчас российский рынок выпускает огромное множество бьюти-боксов разного «происхождения». Но все без исключения обещают покупателям небывалую выгоду. Платишь за коробочку 2000 рублей, а средств там на 8000. Давайте разберемся, так ли это, и рассмотрим подробнее пять самых популярных на сегодняшний день бьюти-боксов.
Krygina Box
Несколько лет назад коробочки от известного визажиста и блогера Елены Крыгиной разлетались как горячие пирожки, в первый же день релиза. Сейчас ажиотаж поутих, но они все равно остаются «номером один» на рынке бьюти-боксов. Главным образом потому, что в бьюти-бокс Елены Крыгиной попадают самые топовые бренды.
Плюсы: часто попадаются люксовые бренды (Clarans, Ernorian, Dr.Jart+), с которыми сотрудничает Елена, много полноразмерных продуктов, прозрачный состав бокса на сайте, тематические бьюти-боксы (азиатская косметика, российская косметика, средства для спортзала).
Минусы: одни из самых высоких цен на рынке, мало декоративной косметики.
Выгода:по подсчетам блогеров, наполнение бокса «Сделано в России» за 2400 рублей, с учетом только полноразмерных продуктов, стоит 7300 рублей.
Beauty Insider Magic Box
Еще один популярный бьюти-бокс — Magic Box — создает команда сайта Beauty Insider, выдавая входящие в состав продукты за свои фавориты. Фиксированный состав бокса, как правило, довольно скудный, но есть шанс, что вы попадете в число счастливчиков, которым положат 1 из 10 палеток теней, 1 из 100 бальзамов для губ и так далее.
Плюсы: у всех боксов фиксированная цена — 1350 рублей, широкий спектр брендов, в том числе люксовых.
Минусы: мало полноразмерных средств, в некоторых коробочках вообще ни одного, часто попадаются неходовые оттенки лаков, карандашей и помад.
Выгода: наполнение Magic Box № 32 за 1350 рублей, с учетом только полноразмерных продуктов, стоит 1500 рублей.
Лизабокс
Коробочки красоты «Лизабокс» продаются на сайте женского журнала «Лиза». Сервис строит рекламу на том, что кладет в боксы исключительно полноразмерные продукты и обещает выгоду от 3500 до 5500 рублей.
Плюсы: фиксированная цена боксов — 1090 рублей, много продуктов в составе.
Минусы: в основном бюджетная уходовая косметика и средства личной гигиены: гели для душа, крема для рук, дезодоранты, зубные пасты и так далее.
Выгода: наполнение бокса «Для всей семьи» за 1090 рублей, с учетом только полноразмерных продуктов, стоит 3200 рублей. При этом на сайте заявлено, что общая стоимость продуктов в коробочке — 4000 рублей.
Еще один бьюти-бокс со средствами из разных ценовых категорий предлагает магазин косметики и парфюмерии РивГош. Помимо «сборной солянки» РивГош также выпускает монобоксы одного бренда. Например, сейчас на их сайте можно купить бьюти-бокс с миниатюрами Sisley за 2900 рублей или Guerlain Summer Box за 3 699 рублей, тоже состоящий из пробников.
Плюсы: разнообразное наполнение.
Минусы: состоят по большей части из пробников-саше и миниатюр ароматов.
Выгода: сомнительная. Так как практически все пробники можно получить в магазине абсолютно бесплатно, попросив на кассе.
Wowbox от Cosmopolitan
Еще один коробочный сервис запустил популярный женский журнал Cosmopolitan — создатель одной из самых крупных косметических премий COSMO Beauty Awards. Коробочки выходят каждый месяц, но не имеют никакой тематики.
Плюсы: разнообразный состав, много как бюджетных, так и дорогих брендов, в некоторых коробках довольно много полноразмерных средств.
Минусы: одни из самых высоких цен на рынке.
Выгода: наполнение бокса Cosmo 25 Box Rose за 2232 рубля, с учетом только полноразмерных продуктов, стоит 5100 рублей. При этом на сайте заявлено, что общая стоимость продуктов в коробочке — 6800 рублей.
Итак, давайте подведем итоги. Как видите, бокс на бокс не приходится. Но у многих прослеживаются одни и те же плюсы и минусы.
Минусы бьюти-боксов
Мало декоративной косметики. А та, что есть, далеко не всем подходит. Косметические компании либо распродают старые коллекции, либо отдают коробочным сервисам самые неходовые оттенки.
Завышенная номинальная ценность. Практически ни на одном бьюти-боксе вы не сэкономите столько, сколько заявлено. Сервисы учитывают стоимость всех пробников и сэмплов, хотя их можно получить бесплатно на кассе магазина.
Сроки годности на исходе. Нередко в бьюти-боксы кладут косметику, срок годности который истекает через полгода или несколько месяцев.
Одинаковые средства. Если вы закажете сразу несколько разных боксов, то есть шанс, что там окажутся одинаковые средства тех брендов, у которых сейчас идет рекламная кампания.
Плюсы бьюти-боксов
Возможность попробовать новую косметику. Пробники и миниатюры тоже бывают полезны, если вы и правда хотите попробовать какое-нибудь средство.
Дорогие средства по низкой цене. Далеко не все бьюти-боксы выгодно покупать. И все же есть те, наполнение которых перекрывает цену в несколько раз. Просчитать выгоду можно заранее, изучив состав коробочки.
Ощущение праздника. Если не быть прагматичным человеком и не смотреть заранее, что входит в состав коробочки красоты, то изучать ее содержимое так же интересно, как открывать адвент-календари.