Что выгоднее: каршеринг, такси или личный автомобиль?

Конфликт в такси
Пассажирка такси выстрелила в голову водителю. Фото: depositphotos.com
«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня мы расскажем об актуальных ценах на каршеринг, такси и владение личным автомобилем.

Раньше добраться из точки А в точку Б вы могли на личном автомобиле, такси или общественном транспорте. А преимущества и недостатки каждого из них были очевидны. Но с недавних пор в игру включился новый вид услуг по перевозке пассажиров — carsharing (автомобиль для совместного пользования), спутав все карты.

Каршеринг стал особенно популярен в последние годы, после введение повышенных тарифов на парковки, ведь на нем можно припарковаться абсолютно бесплатно. Звучит заманчиво, правда? Но как обстоят дела на самом деле и что выгоднее: каршеринг, такси или личный автомобиль? Об этом мы узнали у эксперта.

Каршеринг конкурирует не с такси, а с личным автомобилем

Мнение эксперта

Михаил Галицкий

политолог, социолог, журналист, блогер

— Алгоритм работы каршеринга прост: вы скачиваете специальное приложение и бронируйте машину по определенному тарифу. Чем выше класс автомобиля, тем выше тариф. Цены на каршеринг в эконом-сегменте в среднем составляют 6-7 рублей за минуту аренды.

Из-за бесплатной парковки и бензина (хотя за бензин вы все же платите, хоть и косвенно, потому что он включен в цены на каршеринг) некоторые считают, что каршеринг конкурирует с такси. Но на самом деле он конкурирует не с такси, а с личным автомобилем.

Чем каршеринг отличается от такси?

  • Для аренды автомобиля нужны водительские права, для такси — нет. Многие каршеринг-сервисы разрешают регистрацию только водителям со стажем от трех лет. Чем дольше вы водите, тем больше марок автомобилей вам доступно.
  • Тарифы каршеринга опираются на время, а такси — на расстояние. Если вы попадете в пробку на каршеринге и простоите в ней два часа, то заплатите ровно за два часа и неважно, что вы проехали всего 10 км. В такси вы платите за километры.
  • В каршеринге вы сами находите автомобиль по интерактивной карте, но не факт, что он будет в нужное время и в нужном месте. Даже несмотря на то что у каршеринга приличные автопарки, количества единиц такси все равно намного больше. И за машиной не нужно идти, она сама приедет по необходимому адресу.
  • Каршеринг предполагает административную ответственность за повреждение транспортного средства, даже если это случилось до того, как вы завели автомобиль и двинулись с места. Такси полностью избавляет вас от рисков.
  • Каршеринг удобнее для поездки за город. Большинство каршеринг-сервисов предлагает аренду машины на сутки или несколько дней за 2000-3000 рублей. За 80-100 километров такси возьмет с вас примерно столько же. Но далеко не все такси-компании принимают вызовы за город.
  • Каршеринг одерживает победу и в плане комфортабельности: арендовать машину премиум-класса гораздо дешевле, чем заказать ее в такси.

Чем каршеринг отличается от личного автомобиля?

  • На каршеринге вы не платите за парковку, только если это не частная платная парковка «под шлагбаумом». Каршеринговую машину также нельзя оставить на подземной парковке.
  • Каршеринг освобождает вас от привязки к автомобилю. Это можно расценивать как плюс, так и минус. Да, вы можете приехать куда-либо на каршеринге, а уехать на такси или на метро. Но в отличие от личного автомобиля каршеринга поблизости может и вовсе не оказаться.
  • В плане ответственности каршеринг не отличается от личного автомобиля. Вы точно также отвечаете за ДТП и повреждения машины. Как именно — читайте в договоре аренды. Кстати, на штраф-стоянки каршеринг тоже увозят. И многие компании выставляют высокие штрафы за эвакуацию машины.

Что выгоднее: каршеринг, такси или личный автомобиль?

Понятие выгоды требует фрагментирования на такие составляющие, как расстояние маршрута, стоимость арендной платы за автомобиль, тарификация простоя в пробках, ожидания с момента бронирования авто до его эксплуатации и так далее.

Каршерин часто строит свои рекламные кампании на том, что арендуя машину, вы не платите за парковку в центре, ОСАГО, транспортный налог, техобслуживание и горюче-смазочные материалы, но на самом деле все эти расходы уже включены в цены на каршеринг. Ни одна компания не будет предоставлять бесплатные услуги, работая себе в убыток.

Исходя из этого цены на каршеринг безусловно выгоднее, чем такси, потому что в стоимость такси включены еще как минимум услуги водителя. Но дороже владения личным автомобилем.

Поэтому разумнее всего комбинировать эти виды передвижения: стоять в пробках на каршеринге совсем не выгодно, а вот поехать в аэропорт — выгодно, так как стоянка там стоит дорого. Поехать в центр, где все парковки платные, тоже выгоднее на каршеринге, а туда, где есть бесплатная парковка, — на личном автомобиле.

В заключение скажу, что в в других европейских странах уже давно арендуют все что только можно: начиная с автомобилей и велосипедов, заканчивая выпускными и свадебными платьями и таймшером. Это явление отражает западноевропейский менталитет, более взвешенный подход к финансовым расходам и теорию разумного потребления.

Личный опыт: личный автомобиль VS каршринг

Личный опыт

Максим

автолюбитель, Москва

— С появлением и развитием каршеринга я стал задумываться о том, чтобы продать свой личный автомобиль, которым владею уже почти шесть лет. И окончательно решился, когда подсчитал, сколько трачу в год на машину. Вместе с бензином, страховкой, ТО, мойкой, налогами и платной парковкой в центре получилось 130 000 рублей в год. Также в статью расходов я включил разницу между покупкой и продажей авто (около 400 000 рублей) и разницу в курсе валют.

Итого получилось, что в год я тратил на автомобиль 240 000 рублей.

Но если бы я полностью заменил личный автомобиль каршерингом (то есть ездил бы каждый день на работу и с работы домой), то в месяц я бы тратил минимум 40 000 рублей. А в год — 480 000 рублей.

Поэтому с момента продажи машины я стал пользоваться в будни дни общественным транспортом, а каршерингом или такси — по выходным. Итого за прошлый месяц на транспорт я потратил 11 000 рублей. Это 132 000 в год.






В России скоро возникнут проблемы с такси: все о новом законе
История такси: от конных экипажей до современных авто