Мне не понравилось, как меня постригли в салоне. Что я могу требовать?
11 сентября 2019, 09:00
8860
поделиться с друзьями
поделиться с друзьями
«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня мы расскажем, что делать, если вам не понравился результат стрижки волос, окрашивания или других салонных процедур.
Неудачная стрижка волос, испорченные окрашиванием волосы или нулевой эффект от процедуры — иногда поход в салон красоты заканчивается разочарованием. И от этого, увы, никто не застрахован.
И если в случае платья, которое в итоге оказалось вам не по размеру или пошло пятнами на второй день, последовательность действий понятна, — нужно брать чек и нести товар обратно в магазин, то куда и кому «возвращать» неудачную стрижку? И что имеет право потребовать клиент, если конечный результат процедуры его не устроил? Об этом мы спросили у нашего эксперта.
Если вам не понравилась стрижка волос, вы в праве потребовать бесплатно переделать ее
Мнение эксперта
Дарья Соколова
ведущий технолог инноваций для волос
— Когда вы приходите в салон красоты, то, конечно же, рассчитываете на квалифицированную работу профессионалов. И если вы по какой-то причине не удовлетворены результатом, то имеете право заявить об этом.
Например, если вам не понравилась стрижка или вы не видите обещанный результат от процедуры — после кератинового выпрямления волосы так и остались кудрявыми — или вас покрасили не в тот цвет, о котором вы договаривались с мастером, вы в праве оплатить процедуру лишь частично или бесплатно переделать ее.
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, обнаружив недостатки оказанной услуги, вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков или уменьшения цены выполненной работы.
Бывает такое, что клиент приходит в салон, не имея четкого представления о том, как он хочет подстричься или в какой цвет покраситься. И сказав, что доверят мастеру, полностью передает инициативу в его руки.
В таком случае мастер обязан детально проговорить, что и как будет делать, а лучше — показать наглядные фотографии. Если клиент согласился, но в итоге стрижка его не устроила, то бесплатно переделывать ее ему никто не будет, так как клиента уведомили, что именно будут делать. В конце концов мастер может быть не виноват в том, что вы попросили отрезать вам челку, а потом поняли, что такая женская стрижка волос вам не идет.
Ст. 159 Гражданского кодекса РФ допускает заключать сделки в устной форме, то есть устно согласовать все необходимые условия — цену, срок, перечень услуг и так далее.
Если же мастер решил устроить клиенту сюрприз и не предупредил, чего именно ждать от стрижки, то клиент может потребовать бесплатно переделать прическу.
Однако в том случае, когда клиент требует бесплатную переделку, он имеет на нее право только на месте, не выходя из салона. Или, в случае кератинового выпрямления или химической завивки, которую нельзя переделать день в день, — записаться на другое время.
Почему? Нередко встречаются клиенты, которые под видом недовольства процедурой просто хотят сделать еще одну, но уже бесплатно. Поэтому заявляют о том, что их не устроила работа мастера, спустя несколько дней, а то и неделю.
Такое часто случается с салонными процедурами типа ламинирования. Клиент звонит через неделю и говорит, что эффект уже начал сходить на нет, в то время, как он рассчитывал ходить с гладкими волосами как минимум месяц.
Здесь, к сожалению, ничего потребовать вы не можете. То, насколько долго будет держаться результат на волосах, зависит не только от качества сырья и навыков мастера, но еще и от индивидуальных особенностей волос, поддерживающего ухода и так далее. Поэтому стараетесь решить проблему на месте, ссылаясь на ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
Что делать, если мне отказываются переделать стрижку?
Конечно, не все салоны, даже признав свою ошибку, соглашаются бесплатно переделывать прическу. Чаще всего мастер или администратор предлагает сделать это за полцены. Помните, что вы вправе не согласиться на такой «компромисс». Если урегулировать вопрос мирным путем не удалось, то порядок действий таков:
Попросите книгу жалоб и предложений. Подробно опишите в ней, что именно вас не устроило.
Соберите доказательства: чеки, фото и видео волос сразу после процедуры или стрижки.
Напишите претензию в двух экземплярах на имя директора салона. Укажите, в какой форме вы бы хотели получить компенсацию за некачественную услугу. Обязательно укажите срок, в который вы хотите получить официальный ответ. Классический срок — 10 дней.
Один экземпляр оставьте директору, второй — подписанный директором и мастером — себе.
Если директор отказывается подписывать претензию, отправьте ее заказным письмом на юридический адрес салона.
Если в течение 10 дней вам ничего не ответили или отказали, смело подавайте жалобу в Роспотребнадзор. Прикрепите к ней копию претензии, чеки, фотографии и другие документы, которые доказывают, что услуга была оказана некачественно.
Чтобы избежать подобных ситуаций, не забывайте подробно расспросить, что именно будет делать мастер, на какой эффект стоит рассчитывать и какова будет конечная стоимость процедуры. Также попросите фотографии будущей стрижки (или покажите сами, чего бы вам хотелось)и не стесняйтесь уточнять детали, которые вас интересуют.