Почему женщины чаще гибнут в автомобильных авариях, чем мужчины?
Сколько бы ни рассуждали на тему того, кто лучше водит машину — мужчина или женщина, — статистика безжалостна. В автомобильных авариях женщины погибают гораздо чаще, чем мужчины. И дело здесь не в навыках вождения, знании ПДД или умении сосредоточиться на дороге, а в банальной конструкции среднестатистического автомобиля.
Согласно статистике, опубликованной в книге «Женщины-невидимки: разоблачение мира, предназначенного для мужчин» британской активистки и журналистки Кэролайн Криадо-Перес, попадая в аварию, женщины на 47% чаще, чем мужчины, получают тяжелые травмы, на 71% — травмы средней тяжести и на 17% чаще погибают. И это несмотря на то, что в общем и целом аварийные ситуации на дороге гораздо чаще создают мужчины.
Дело в том, что система безопасности автомобиля строится исключительно на основе мужского телосложения — модели человека ростом 180 см и весом 76 кг. А в краш-тестах, проверяющих машину на прочность и безопасность, используют мужские манекены.
Женщинам, чтобы чувствовать себя в машине удобно, приходится подстраивать ее под себя — подвигать сидение слишком близко к панели управления и поднимать руль. При столкновении такое положение пассажира неизбежно приводит к получению тяжелых травм внутренних органов.
Пока что реальность такова, что производители автомобилей ориентируются исключительно на мужчин. Но возможно, что в скором времени ситуация изменится: первые тесты с использованием женских манекенов уже проводятся,