Имя убийцы шведского премьера Улофа Пальме назвали спустя 30 лет
Шведская прокуратура объявила, что после 34 лет усилий стражи порядка сумели вычислить истинного убийцу Улофа Пальме — легендарного политика, дважды занимавшего пост премьер-министра королевства, которого неизвестный застрелил в центре Стокгольма в феврале 1986 года. Согласно выводам правоохранителей, с главой правительства расправился дизайнер по имени Стиг Энгстрем, сотрудник страховой компании Scania.
Долгое время мужчина, которого полиция застала неподалеку от места преступления, фигурировал в деле как свидетель, однако его невнятные показания вскоре натолкнули и специалистов, и энтузиастов на мысль, что именно он может быть киллером, застрелившим Пальме. Ситуация, однако, осложнялась тем, что орудие убийства найти так и не удалось.
И лишь сейчас кропотливый анализ собранных за много лет материалов позволил однозначно доказать: преступником, которого так долго разыскивали, является Энгстрем, сообщает
По версии следствия, поводом для нападения стали откровенно левые взгляды премьера и его симпатии к СССР и соцстранам. Официально предъявить Стигу Энгстрему обвинение уже невозможно: он покончил с собой в 2000 году.
Улоф Пальме, один из самых ярких шведских государственных деятелей, был известен своими левыми убеждениями и активной миротворческой и антивоенной деятельностью. Он был убит вечером 28 февраля 1986 года по дороге домой из кинотеатра, куда решил сходить с женой без охраны.
К паре подошел высокий мужчина и открыл огонь на поражение; политик скончался от полученного ранения, его супруге удалось выжить. Вскоре было объявлено, что убийца схвачен: им оказался некий Кристер Петтерссон, человек с богатым криминальным прошлым, в котором вдова опознала киллера. Петтерссона приговорили к пожизненному заключению, но уже в 1989 году выпустили за недостаточностью доказательств. Смерть Пальме по-настоящему всколыхнула не только Швецию, но и весь западный мир, ее сравнивали с гибелью Джона Кеннеди. Эта трагедия породила множество гипотез и версий, в том числе конспирологических, и даже оказала влияние на массовую культуру.