Валерий Радаев не смог разобраться с элементарной управленческой задачей и уронил рейтинг региона ниже плинтуса
Фактически на ровном месте в Саратовской области возник коррупционный скандал. Губернатор Валерий Радаев принял отставку министра региона и руководителя своего аппарата Олеси Горячевой, обвиненную в закупке медицинских масок по 425 рублей.
Все началось с желания Валерия Радаева показать себя эффективным управленцем в борьбе с коронавирусом. Губернатор решил победить его максимально возможными жесткими методами и ввел в области обязательный масочный режим. Естественно, сразу после подписания этого исторического указа выяснилось, что патронов, то есть масок в области катастрофически не хватает.
Для экстренного исправления ситуации подведомственное региональному Минздраву учреждение «Саратовский аптечный склад» получило задание закупить масок, защитных костюмов и очков на 43,36 миллиона бюджетных рублей.
В общем списке закупок оказалось 10 тысяч одноразовых нестерильных медицинских масок типа II KN95 FFP2 по 425 рублей за штуку.
Заявленная цена в сочетании со словом «нестерильная» в описании аксессуара настолько возмутили местных жителей, что они обратились в общественную приемную председателя Государственной думы Вячеслава Володина с жалобой на космические цены.
Вячеслав Володин, родившийся в Саратовской области и привыкший к чудовищному казнокрадству в губернии, тоже удивился цене масок. Скорый на принятие решений спикер, недолго думая, тут же поручил прокуратуре региона проверить закупку.
Ежу понятно, что если председатель Госдумы что-то поручает прокуратуре, то она просто обязана найти нарушения, даже если их нет. Тем более что такого не бывает.
А тут они действительно лежали вроде бы на поверхности.
Директор склада регионального Минздрава Сергей Горячев, которому поручили закупить маски для выполнения распоряжения губернатора, оказался мужем регионального министра и руководителя губернаторского аппарата Олеси Горячевой.
Казалось бы, вот она — коррупционная связь. Но где же именно? Сергей Горячев или любой другой человек на этом месте в любом случае был бы единственным, кто по своей должности и так обязан был заниматься этими закупками. Поставить Олесе Горячевой в вину то, что она, как руководитель аппарата губернатора, передала соответствующее распоряжение начальника — закупить маски, тоже нельзя. Любая на ее месте обязана была сделать то же самое. То есть супруги просто выполняли свои служебные обязанности.
Однако, никто не сомневается в коррупционной составляющей произошедшего. И выдвигается такая версия: понимая, что закупку масок поручат ее мужу, Горячева могла убедить губернатора в острой необходимости эти маски покупать и издать соответствующее распоряжение. Расчет тут мог идти на то, что Сергей Горячев купит маски по завышенной цене, она его прикроет, а семейный бюджет пополнится парой лишних миллионов. Но и эта версия не нашла подтверждения.
В министерстве здравоохранения области на ежедневном онлайн-брифинге, посвященном вопросам распространения коронавирусной инфекции, заявили, что цена 425 рублей за маску обоснованна. Это не одноразовая тряпочка из марли, а фактически респиратор. Он может служить человеку весь рабочий день, а не 20-30 минут. И действительно, блогеры, потратившие три минуты на проверку этих данных, убедились, что в интернете сертифицированные маски типа II KN95 FFP2 продаются в среднем по 450 рублей за штуку. То есть коррупции опять вроде бы нет. Вопрос мог быть элементарно исчерпан на следующий же день после его возникновения. Догадайся губернатор сам проверить цену на маски в интернете, где он и так проводит часы.
Но благодаря вмешательству Вячеслава Володина есть очередной громкий скандал на всю страну и прежнее отсутствие в Саратовской области масок. В общем, все хотели как лучше, а получилось как всегда. И почему губернатор не смог объяснить влиятельному земляку реальное положение дел, остается загадкой. Возможно, разговаривать ему помешала все та же маска.