Вашингтон опробовал в Латинской Америке схему госпереворотов для использования в России
- Что объединяет революции, начавшиеся в южноамериканских странах?
- Все государства там тесно связаны между собой. Если где-то что-то начинает расшатываться - тут же передается на соседние страны. И они сильно реагируют на изменение политической обстановки друг у друга. В ситуации в этих странах есть общие причины, а есть различия. В Боливии, например, армия настоятельно попросила Эво Маралеса уехать вместе с политической верхушкой. Это в чистом виде государственный переворот, который организовали США. Американцы просто подкупили военных или договорились.
- Почему Штаты взялись за Боливию именно сейчас?
- Только теперь до нее дошли руки. До этого они занимались Венесуэлой, чуть в меньшей степени - Кубой и Никарагуа. Ну и из-за того что возникла тактическая пауза в венесуэльской «цветной революции». Американцы продолжают там реализовывать схему государственного переворота, в которой лидер оппозиции играет роль технического лидера. Она придумана совершенно гениальным образом - и она не может не сработать. Сейчас Штаты оттягивают смещение Николаса Мадуро. Они его придерживают для финальной части избирательной кампании в США, чтобы показать, что это великая победа Трампа.
- Такие схемы организации госпереворота могут использовать в России?
- Конечно! Схема очень простая. Начинается она с появления маргинального оппозиционного лидера. Как правило, из молодежных вожаков, который заинтересован, чтобы стать влиятельной фигурой. Американцы с ним договариваются, и он на митинге провозглашает себя президентом страны. Его тут же признают США и европейцы. Западные страны отбирают все активы этой страны за рубежом. Мол, ими может распоряжаться только новый глава государства. И самое главное - конфискуют все личные счета и имущество правящей элиты за границей. Законный лидер страны оказывается заложником ситуации. У него остается два выхода: либо договариваться с американцами в обмен на гарантии безопасности и возвращения денег, либо его сместят его же соратники, оставшиеся без личного имущества. Именно в таком положении оказался сейчас Николас Мадуро. Теперь его обязательно свергнут: или свои, или чужие.
Если такую технологию перенести в Россию, то получается такой же сценарий. Вместо венесуэльского лидера оппозиции Хуана Гуайдо у нас может появиться любой молодой человек, которого признают на Западе. После чего у всей нашей элиты конфискуют зарубежные счета, фирмы и особняки. Эта схема может не сработать только в том случае, если у правящей верхушки не будет зарубежных счетов.
- В других странах Латинской Америки эта схема в данный момент тоже применяется?
- Да, в Никарагуа примерно такие же процессы. Американцам очень не нравится режим Даниэля Ортеги. Там тоже идут митинги. Но ситуация несколько сложнее. Протестующие - это как раз те, кто получал социальные выплаты от правящего режима. Потом деньги кончились и им перестали платить, а люди уже привыкли их получать.
В Эквадоре та же картина маслом. Ему сначала пообещали выдать кредит, если выдадут Джулиана Ассанжа. По требованию МВФ там увеличили цены на бензин, что вызвало массовые протесты населения. Митинги перешли в неконтролируемую фазу, а кредит так и не дали.
В Чили ситуация несколько иная. Эта страна проамериканская, и массовые протесты чисто экономического характера. Как проамериканские Бразилия и Аргентина.
- Можно сказать, что идет борьба России и США за Латинскую Америку?
- Нет. У нас пытаются все свести к российскому влиянию, которого там на самом деле мало. Хотя авторитет России вырос за последние 15 лет. Мы никогда не проводили колониальную политику и не грабили Латинскую Америку. Но наше присутствие там минимально. О военном - вообще говорить не приходится. Если бы у нас были военные базы на Кубе - другое дело.
- Тогда к чему сводится российское влияние?
- Нас многие тамошние правительства любят по двум причинам. Вступив в острую фазу борьбы с США, им просто не на кого больше опереться. А еще Россия привлекает тем, что можно от нее получить миллиарды долларов. Пока мы даем деньги, нас любят… Говорить можно о соперничестве в Латинской Америке США и Китая. Потому что Пекин очень прочно там обосновался. Китай активно действует финансовыми инструментами, а Америка - политическими технологиями и военной силой.
- То есть, помимо желания США свергнуть неугодные режимы, были и внутренние предпосылки революций?
- Да, причины этой цепочки революций лежат в промахах правителей в экономике. Но когда кризис разразился, США решили, что им выпал шанс. Если конструкция стала расшатываться, то почему им ее не подтолкнуть?