Родня президента Сирии владеет элитной недвижимостью в российской столице
Близкие родственники сирийского лидера Башара Асада за последние шесть лет скупили как минимум 19 престижных квартир в Москва-Сити. К такому выводу пришли аналитики международной неправительственной организации Global Witness, которая изучает финансовую ситуацию в странах, считающихся на Западе «проблемными», и журналисты британской Financial Times (FT).
Согласно их данным, покупки были сделаны в период с начала 2013-го по июнь текущего года. 18 приобретенных апартаментов расположены в комплексе «Город столиц», еще одни — в башне «Федерация». Отмечается при этом, что хозяевами роскошных хором оказались члены родственной Асаду семьи Махлуф, точнее — двоюродные братья политика.
Так, 13 объектов принадлежат Хафизу Махлуфу и его компаниям, два — жене крупного бизнесмена Рами Махлуфа, еще один — братьям-близнецам Ихабу и Ияду Махлуфам. Причем, как утверждают в Global Witness, по крайней мере часть квартир используются для проживания, а тот же Хафиз к тому же купил себе «трешку» неподалеку от «Города столиц».
Официального подтверждения вся эта информация не получила, хотя активисты уже обвинили Москву в пособничестве представителям «сирийского режима», который считают преступным. Между тем эксперты утверждают, что в подобных приобретениях нет ничего удивительного, ведь Сирия находится под санкциями, и у обеспеченных людей весьма ограничены возможности вкладывать средства.
«Вполне естественно, что сирийская элита инвестирует свои деньги в страны, где с этими деньгами ничего не случится», — сказал FT бывший посол РФ в Саудовской Аравии Андрей Бакланов.
К слову, на публикацию британцев уже отреагировали российские власти. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что в РФ существует абсолютно свободный рынок недвижимости, на котором делают покупки множество людей, в том числе иностранцы, и в Кремле, конечно же, не следят за всеми сделками и не могут подтвердить или опровергнуть информацию о московских активах семьи Асада. «Нам неизвестно, и нам не должно быть это известно», — пояснил он.