Макрон разинул рот на Сибирь
«Путин и Макрон обсудили Сибирь». Именно такие заголовки появились в СМИ после встречи президентов России и Франции 19 августа 2019 года в Форте Брегансон. Поводом стали откровения Макрона о том, какие именно вопросы они обсуждали с президентом России. Обо всем этом Макрон рассказал в своем «Twitter».
Так, президент Франции вновь подчеркнул, что «будущее России полностью связано с Европой», и что он «верит в Европу, которая простирается от Лиссабона до Владивостока».
Что на самом деле Макрон имел ввиду, объясняет профессор МГУ, доктор политических наук Андрей Манойло.
Все бы ничего, но это очень напоминает размышления Трампа о том, что он «верит … в США от Пуэрто-Рико до Гренландии». Которую, кстати, Трамп захотел купить у маленькой Дании, которая, по мнению американского президента, «не справляется».
Однако вернемся к встрече Путина и Макрона. В ней примечательно другое: в своем «Твиттере» Макрон сообщил, что «обсудил с российским президентом пожары в Сибири и таяние вечной мерзлоты». При этом французский президент «выразил поддержку решению России» ратифицировать Парижское соглашение (по климату), так как Россия «прямо столкнулась с разрушительными последствиями изменения климата» (обратите внимание на слово «прямо»). Более того, по словам Макрона, России «необходимо следовать этому пути». Более конкретного «ценного указания» (ЦУ) сложно даже представить. Нам не только путь наметили, но даже вешки на нем уже расставили.
Казалось бы, какое дело Макрону до Сибири, пожаров и вечной мерзлоты? Для этого у нас есть МЧС (пожары), Росгидромет (климат), ФСБ (все остальное). Занимался бы своими «желтыми жилетами», с которыми никак не может справиться, проявлял бы здесь свои организаторские таланты. Нет, ему нужна Сибирь. С чего бы это?
Причина такого интереса к Сибири, видимо, довольно проста: мы живем в эпоху гибридных войн, и душка-Макрон, интересуясь Сибирью, действует в интересах вполне определенных лиц. Не удивительно, если теперь, после чутких вопросов Макрона по поводу пожаров и мерзлоты, на Западе начнут говорить, что Россия не справляется с владением Сибирью - мерзлота у нее тает, пожары потушить не могут, и поэтому Сибирь надо у нее изъять и передать под международное управление. Это будет вполне в духе современной информационной войны. Не случайно же Трамп предложил свою помощь России в тушении пожаров в Сибири, с которыми Россия «не справляется», как Дания с подмандатной ей Гренландией.
И ведь такое же уже было. В 2000-е годы в СМИ ходило высказывание, приписываемое тогдашнему госсекретарю США, Мадлен Олбрайт (крайне неприятной даме), о том, что Россия не имеет права единолично (на правах собственности) владеть Сибирью и что «Сибирь следует поставить под международный контроль». Несмотря на то, что фраза «пошла в народ», получить документальное подтверждение того, что Олбрайт действительно ее произносила, никому еще не удалось. Вполне возможно, она ее вообще не говорила. Но кто-то ведь эту фразу вбросил, причем – с вполне определенными целями.
Ну и, наконец, хотелось бы напомнить недавнее заявление президента США Дональда Трампа, сделанное им на встрече со своими сторонниками (в рамках начавшейся президентской избирательной кампании): «Европейский союз хуже Китая, просто меньше». И сделал он это заявление накануне встречи G7, что, разумеется, не случайно. Это означает, что скоро технологии торговых войн придут и в ЕС – причем, сразу же, как только США полностью разделаются с Китаем. Но, если к тому времени Евросоюз вдруг начнет «прирастать Сибирью» (как недавно Япония чуть было «тихой сапой» не приросла «набором торчащих из воды булыжников» - двумя островами Курильской гряды), пусть даже в символическом смысле, то для США ЕС уже не будет «таким же, как Китай, только меньше и хуже». Хотя отношение к ЕС со стороны Трампа, скорее всего, при этом не изменится.