Мир стоит на пороге новой гонки вооружений
Сегодня, 2 августа, истекает срок договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) между Россией и США. Он был подписан в 1987 году президентом США Рональдом Рейганом и лидером СССР Михаилом Горбачевым. Соединенные Штаты вышли из ДРСМД и готовятся к разработке новых боеголовок. Об этом сообщает BBC.
Договор запрещал ракеты с дальностью от 500 до 5500 км (310–3400 миль). Однако, по словам НАТО, Россия отказалась уничтожить новые ракеты, нарушающие условия договоренности. Американская сторона заявила, что РФ развернула несколько ракет 9М729 (известных НАТО как SSC-8), и этому есть все доказательства. Данное обвинение было выдвинуто Вашингтоном союзникам по НАТО. Те поддержали претензию.
Госсекретарь США Майк Помпео заявил, что Россия преднамеренно нарушает условия соглашения и что на нашу страну ложится вся ответственность за прекращение действия ДРСМД.
Как отмечает немецкое издание Handelsblatt, миру грозит новая гонка ядерного вооружения. Однако европейские эксперты не считают, что ответственность за это должна быть возложена только на Россию. «Ни Путин, ни Трамп, ни США не хотят продлевать договор о РСМД. Вся международная система контроля над ядерными вооружениями стоит на грани исчезновения», — пишут журналисты Ян Дирк Херберманн и Торстен Рике.
В свою очередь, президент США Дональд Трамп все же выразил надежду на заключение нового договора. «Россия хотела бы что-то предпринять в плане ядерного соглашения, и меня это устраивает. Они хотят что-то сделать, и я тоже», — цитирует главу Белого дома «Голос Америки». При этом Трамп добавил, что пока не успел обсудить ДРСМД с Владимиром Путиным.
Ранее, в июле, генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил BBC, что российские ракеты, которые, по его словам, находятся в «явном нарушении договора», очень трудно обнаружить и они могут достичь европейских городов за считаные минуты. «Это серьезно, — сказал Столтенберг. — Договор о РСМД был краеугольным камнем в контроле над вооружениями на протяжении десятилетий. Но теперь мы видим его конец».