Борис Джонсон: прикол-министр Великобритании
Новым премьер-министром Великобритании стал 55-летний Борис Джонсон. По виду полный придурок. Моральные качества господина тоже не на высоте. Его называют пьяницей, сексоголиком и патологическим лжецом. А среди главных достоинств перечисляют хитрость, изворотливость и абсолютную беспринципность. В общем, правительство Соединенного Королевства возглавил до мозга костей настоящий политик. Неудивительно, что его считали самым успешным мэром Лондона и самым прикольным министром иностранных дел.
Родственник мумии
На свет будущий премьер появился в Нью-Йорке, получив по праву рождения второе, американское гражданство. Имя Борис родители дали ему в честь знакомого эмигранта из России, который работал в их жилом комплексе домоуправом.
Прадед Бориса Джонсона со стороны отца, турецкий журналист Али Кемаль, был министром внутренних дел в правительстве последнего Великого визиря Османской империи Ахмеда Окдайя. А прабабушка Ханифа Феред, бежавшая во время Кавказской войны в Османскую империю, была дочерью мелкого черкесского князька. Прадедом по матери числится известный палеограф Элиас Авери Лёв, родившийся в одном из еврейских поселений Российской империи. Среди предков Джонсона есть король Георг II и даже швейцарская мумия. В Базеле в 1975 году при реставрации одной из церквей обнаружили мумифицированные останки его прабабки в седьмом колене баронессы Анны Катарины Бишофф, умершей в 1787 году.
Пьяница и вандал
В 1983 году Джонсон поступил в Оксфорд — изучать классическую литературу и историю. Правда, развлечения интересовали его гораздо больше науки. Там он сделался членом элитного «Буллингдонского клуба», чтобы вместе с другими представителями высшего общества напиваться, безнаказанно дебоширить и устраивать акты вандализма. Например, до блеска натирать бронзовым памятникам причинные места или сбрасывать в речку с моста случайных прохожих. Среди его собутыльников там были Чарльз Спенсер, младший брат принцессы Дианы, и Дэвид Кэмерон. Начав в студенчестве, Борис ежедневно пьет и сегодня. Его норма — две кружки пива после работы.
Любитель фейков
По окончании учебы Бориса по блату устроили работать корреспондентом в The Times. Правда, через год борзого писаку со скандалом выгнали из издания. В статью об археологической находке Джонсон вставил фальшивое интервью со своим крестным отцом, историком Колином Лукасом. Опозоренный Борис уехал в Брюссель на место собкора The Daily Telegraph. Там он распространял мифы о том, что ЕС собирается запретить чипсы с креветками и английские колбаски, а также регулировать размер презервативов. Сотрудничество с The Daily Telegraph Борис не прерывал, даже будучи известным политиком. Ему платили по 5 тысяч фунтов стерлингов за колонку, на написание которой он тратил полтора часа в неделю.
Бегун и велосипедист
Депутатом парламента от Консервативной партии Джонсона избрали в 2001 году. Неожиданный успех в политической карьере обернулся для него страшным стрессом и нервными срывами, из-за которых он несколько раз ложился в больницу. Врачи посоветовали ему бегать трусцой и ездить на велосипеде. С тех пор он почти никогда не использует служебную машину.
Невежественный тип
«Мне он нравится... Думаю, у нас с ним будут отличные отношения», — прокомментировал Дональд Трамп избрание Бориса Джонсона. Тем самым он, похоже, обозначил готовность забыть прошлые обиды. Ведь когда Джонсон был лондонским мэром, он говорил, что Трамп «потрясающе невежественный тип» и «явно не в своем уме». Острый и злой язык не раз подводил Джонсона. Однажды он сравнил мусульманских женщин в никабах с почтовыми ящиками и грабителями банков, из-за чего в Лондоне даже прошло несколько манифестаций протеста.
Убежденный русофил
«Позвольте заявить, что я русофил. Причем русофил убежденный», — так Джонсон обратился к журналистам после переговоров с Сергеем Лавровым в 2017 году. Годом ранее Джонсон не только назвал себя русофилом, выступая на заседании международного комитета парламента, но и объявил, что Россия — великая страна. При этом консерватор систематически подчеркивает, что не питает ни малейших симпатий ни к президенту России, ни к построенной им политической системе, которую Джонсон называет «бандитской клептократией».
Обеспеченный бродяга
На посту лондонского мэра Джонсон отметился рядом ярких жестов — например, в 2015 году ночевал в спальном мешке у собора Святого Павла, переодевшись в бродягу. Вместе с ним бомжевал и владелец газеты Evening Standard, сын банкира Александра Лебедева — Евгений. Издание как раз вело благотворительную кампанию в поддержку бездомных.
Джонсон много лет помогал Александру Лебедеву устраивать в Лондоне благотворительные вечера для сбора средств на нужды санкт-петербургского Института детской гематологии и трансплантологии.
Поклонник расизма
Джонсон — убежденный англосакс и поклонник теории золотого миллиарда, считающий, что место на земле есть только для европейцев. Он искренне считает британское общество и политическую систему венцом человеческой эволюции, а о жителях бывших британских колоний высказывается довольно резко.
«Этот континент Африка — пятно на карте, но не на нашей совести. Его проблема состоит не в том, что мы когда-то правили там, проблема в том, что мы не правим там больше».
«Китайское культурное влияние равно нулю и вряд ли вырастет. На самом деле вся знаменитая высокая китайская культура и искусство — лишь имитация западных форм: у китайских пианистов великолепная техника, но они играют Шуберта и Рахманинова. Китайские балерины танцуют в стиле, разработанном Дягилевым. Ни один китаец, работающий собственно в Китае, не получил Нобелевскую премию. Не могу припомнить ни одного вида спорта на Олимпиаде, изобретенного китайцами».
Похотливый самец
Два развода, внебрачные дети и любовницы: личная жизнь Джонсона до сих пор бьет ключом.
В 1987 году он женился на Аллегре Мостин-Оуэн, но после шести лет брака та застукала его в супружеской постели с голой дамочкой и подала на развод. Той любовницей была юрист Марине Уиллер, и уже через год она стала женой Бориса. У них две дочери, Лара и Кассия, и два сына, Мило и Теодор. Брак продержался 25 лет и тоже закончился разводом. Причиной стали постоянные измены Бориса.
В 2004 году, когда Джонсон являлся членом Палаты общин, его любовницей была писательница Петронелла Уайатт. За четыре года, что продолжался роман, она успела дважды забеременеть. Первая беременность закончилась выкидышем, вторую пришлось прервать по требованию Бориса. Зато в 2009 году у Бориса родилась внебрачная дочь от искусствоведа Хелен Макинтайр. Политик не хотел признавать ребенка, пока женщина не доказала его отцовство с помощью теста ДНК.
После развода Борис открыто живет с Кэрри Симондс. Специалист по связям с общественностью, она работала пресс-секретарем в штаб-квартире Консервативной компании, но, начав встречаться с Джонсоном, ушла в компанию Bloomberg, чтобы заниматься продвижением их программы по сохранению океанов. Пара живет в квартире Симондс, и из-за их громких ссор с битьем посуды соседи уже несколько раз вызывали полицию.