Предателей надо расстреливать: Сталинские репрессии спасли СССР от поражения в войне
Забавно, что, если бы не арест, в глазах этих людей чиновник оставался бы «наймитом режима». Однако эта ситуация дает нам повод затронуть тему репрессий советского времени. Не пора ли наконец разобраться: власть воевала со своим народом или все-таки с его врагами?
«Ни о каком вредительстве не слыхано было от самых Рюриков, - саркастично писал Александр Солженицын в «Архипелаге ГУЛАГ». - И вот когда впервые достояние стало народным, сотни тысяч лучших сынов народа кинулись вредить». Иными словами, диверсантов и шпионов придумал сталинский режим. Будто не была Россия всю свою историю мишенью враждебных государств. Будто не вились вокруг монархов иностранные агенты влияния. Даже канцлер-патриот Андрей Бестужев в XVIII веке брал взятки у иностранных послов. Правда, все равно потом действовал в интересах родины.
Что уж говорить о молодой Советской республике! После революции ей противостоял весь мир. Кому-то, может, по сердцу подтянутые белогвардейцы, что шли в атаку с дымящейся сигарой в зубах. Только не забывайте, что «белая кость» привела в Россию интервентов - японцев, американцев, англичан, которые желали не только забрать огромные территории, но и обложить Россию непомерными репарациями. От своей цели они не отказались и после поражения.
«Трест», который лопнул
Про операцию «Трест» даже был снят остросюжетный фильм. В 20-е годы ГПУ удалось не только разоблачить группу антисоветских заговорщиков среди бывшей элиты, но и выманить в страну легендарного британского агента Сиднея Рейли, который предлагал поддержку террористам и вредителям. Тут уж, как говорится, не отвертишься.
В период Гражданской войны враги активно вербовали представителей технической интеллигенции. Их курировали из-за границы такие организации, как «Торгово-промышленный центр» в Париже, состоящий из беглых магнатов (бывший «стальной король» Константин Денисов прямо говорил, что главной их целью было дестабилизировать ситуацию в народном хозяйстве), «Южно-русское металлургическое общество» из Польши. По их указаниям агенты портили оборудование, препятствовали разработкам угольных шахт, вывозу сырья. А еще был «Харьковский центр», «Объединение горнопромышленников Донбасса», немецкие фирмы (АЕГ, Эйкгофа, Кестера, Сименс-Шуккерта и т. д.), которые также активно финансировали саботажников. Да мало ли…
На весь мир прогремели уголовные процессы - «Шахтинское дело» и «Дело Промпартии», в которых были изобличены технари-вредители. А потом наступили новые времена.
Обогнали США
Осужденных реабилитируют. Объявят, что их, мол, сделали козлами отпущения за «провал политики большевиков». Позвольте, какой провал?
Уже к 1928 году (десять лет после революции и шесть после разрушительной Гражданской войны!) СССР обогнал дореволюционную Россию по уровню потребления пищевых продуктов. К примеру, мяса приходилось на душу населения по 25 кг против 12 до 1917 года. Производство промышленной продукции росло на 30 процентов ежегодно. И вот на этом фоне Сталин начал резать куриц, которые несли ему золотые яйца?! Уж скорее решил прижучить коварных хорьков, пробравшихся в образцово-показательный курятник. Каков же, кстати, результат?
Американский экономист Абрам Бергсон установил, что с 1928 по 1940 годсоветский валовой национальный продукт вырос более чем на 60 процентов. «Если иметь в виду, что за те же годы ВНП в США упал в целом на 33 процента, то советские показатели предстанут одними из самых впечатляющих в XX веке», - писал другой американец, профессор Мартин Малиа. И все это после репрессий, коснувшихся «тысячи лучших сынов народа», как писал Солженицын? А может, сукиных сынов?
«Где русские пособники Гитлера?»
Были, вне всяких сомнений, и невинные жертвы. Пик беззакония пришелся на период с конца июня 1937 года по конец ноября 1938-го. При наркоме НКВД Николае Ежове к расстрелу приговорили около 600 тыс. человек. И это учитывая, что число смертных приговоров с 1922 года (тогда был принят новый Уголовный кодекс) по статьям «Измена родине» и «Бандитизм» за все время составило около 800 тыс. Правда, как минимум 100 тыс. из них не приведены в исполнение. Лаврентий Берия, сменивший Ежова, по горячим следам выпустил до трети арестованных. Но очевидно, что не все брошенные в лагеря, тюрьмы и расстрелянные были безвинными овечками.
Вот что на эту тему писал еще один американец, доверенное лицо Рузвельта и посол США в СССР в 1937 - 1938 годах Джозеф Дэвис: «Сегодня мы знаем благодаря усилиям ФБР, что гитлеровские агенты действовали повсюду, даже в Соединенных Штатах и Южной Америке. Немецкое вступление в Прагу сопровождалось активной поддержкой военных организаций Генлейна. То же самое происходило в Норвегии (Квислинг), Словакии (Тисо), Бельгии (де Грелль). Однако ничего подобного в России мы не видим. «Где же русские пособники Гитлера?» - спрашивают меня часто. «Их расстреляли», - отвечаю я. Только сейчас начинаешь сознавать, насколько дальновидно поступило советское правительство в годы чисток».
К сожалению, не всех удалось вычистить. А затем «кровавый режим», увы, позволил дожить до нашего времени многим изменникам, воевавшим на стороне фашистов. Теперь старые недобитки гордо маршируют по улицам Таллина, Вильнюса, Риги, Киева.
Обласканные жертвы
Особый эмоциональный отклик у людей вызывают истории представителей творческой интеллигенции, прошедших лагеря или погибших в застенках. Многие из них действительно пострадали ни за что. Взять хотя бы народного любимца Георгия Жженова. Случайное знакомство с американским дипломатом в поезде сломало ему жизнь - в неволе он провел 17 лет. Но многие сидели по закону и справедливости.
Скажем, Солженицына посадили за то, что он в письмах к другу ругал Сталина и рассуждал о свержении советской власти. Напомним, что шла война, Александр Исаевич был боевым офицером, а Иосиф Виссарионович являлся главнокомандующим. Писателя могли поставить к стенке по законам военного времени. Но его в 1945 году всего лишь посадили, в 1953-м выпустили, а при Хрущеве чуть не дали Ленинскую премию. О некоторых других репрессированных творцах нам рассказал политолог Анатолий Вассерман. Многие проявили себя не с лучшей стороны.
«Что касается режиссера Всеволода Мейерхольда, то он пострадал за то, что по его доносам были арестованы десятки людей. Да вы почитайте его статьи в прессе 30-х годов!
Писатель Даниил Хармс был душевнобольным человеком. Когда болезнь обострилась, он бегал по улицам, славил Гитлера, кричал, что скорее бы фашисты взяли Ленинград… Его арестовали, но поместили не в тюрьму, а в психиатрическую лечебницу, где он во время блокады и скончался.
Писатель Исаак Бабель тоже, как и Мейерхольд, не был диссидентом. Он был близок и с Генрихом Ягодой, и с Ежовым. Кстати, он числился среди многочисленных любовников его жены, Евгении Соломоновны, чем сам Ежов очень гордился. Мол, такие люди в любовниках у нее ходят, а она меня не бросает!»
Положительный негодяй
Развал любого государства начинается с оправдания предательства. К примеру, гнусные изменники - национальные герои современной Украины. От Мазепы до садистов-бандеровцев. Неудивительно, что страна, воспевающая бесчестие, влачит жалкое существование. Но мозги промыли не только им.
В перестроечные времена огромными тиражами печатали книги Виктора Суворова - беглого сотрудника ГРУ Владимира Резуна. В них жадной до новых впечатлений публике объяснялось, что Гитлер, оказывается, вынужден был напасть на СССР. Это Сталин виноват - сам хотел на него напасть. И что бедному фюреру оставалось делать? Историки камня на камне не оставили от этих «исследований», но многие верят Резуну до сих пор.
Один за другим выходят сериалы и фильмы со схожим сюжетом - упыри-вертухаи в лагерях мучают героических безвинных офицеров. Например, «Последний бой майора Пугачева» по повести Шаламова про побег из заключения отважных фронтовиков. На самом деле прототипами героев повести являлись отморозки-уголовники и пособники фашистов. Но кого это волнует?
В середине нулевых вышел сериал «В круге первом» по книге Солженицына с прекрасными актерами. Там по сюжету главный герой, дипломат в исполнении Дмитрия Певцова, звонит в американское посольство и сливает информацию о том, что советская разведка хочет украсть тайны атомной бомбы. Этот человек для самого автора и создателей сериала - положительный персонаж. Правильный, честный. И ничего, что в реальной жизни американцы только с 1946 по 1948 год разработали несколько детальных планов уничтожения нашей страны: «Тоталити», «Пинчер», «Бройлер», «Бушвэкер», «Кранкшафт», «Хафмун», «Флитвуд», «Когвилл», «Оффтэк», «Чариотир»... А мы по воле создателей художественных произведений сопереживаем негодяю, который ставит под удар жизни миллионов сограждан.
Шпион, выйди вон!
В 90-е иностранные шпионы даже особо не прятались. К примеру, в 1992 году на Госимущество работало около 200 зарубежных специалистов, среди которых открыто действовали сотрудники ЦРУ и военные разведчики. Их фамилии неоднократно печатались в прессе: Бойл, Христофер, Шаробель, Аккерман, Фишер, Уаймен, Камински, Уилсон... Начальником отдела иностранной помощи и экспертизы также являлся кадровый церэушник Джонатан Хей.
«В учебниках рассказывают, что это был период создания в стране основ рыночной экономики, - говорит Евгений Болдырев, один из честнейших политиков того времени. - Неправда. Это был период невиданного в истории разграбления государства, причем организованного самой же высшей госвластью. Важнейшей составляющей было и планомерное подчинение российской экономики Западу, прежде всего США». Стратегические активы массово скупались представителями западных спецслужб.
Стоит ли удивляться, что с той поры осталось множество «спящих» агентов?
«Предательство - самое мерзкое преступление, которое можно себе представить», - заявил Владимир Путин в интервью корреспонденту Financial Times. В США, к слову, таких людей сажают на электрический стул. Так, может, и нам пора уже прислушаться к общественному мнению и вернуть смертную казнь за госизмену? Тогда проблема Скрипаля, якобы отравленного в Солсбери, не возникла бы в принципе.