По поручению председателя СКР Александра Бастрыкина следователи начали служебную проверку руководства управления Следственного комитета по Карачаево-Черкесии (КЧР)
Давно пора. Арест сенатора Рауфа Арашукова и его отца, топ-менеджера «Газпрома» Рауля Арашукова, лишь взбаламутил давно загнившее болото в этой кавказской республике. В числе силовиков на ковер в Москву был вызван и близкий друг Рауфа, начальник Центра по противодействию экстремизму МВД по КЧР Тимур Бетуганов. Именно он во главе своих подчиненных занимался оперативным сопровождением дел об убийствах Жукова и Шебзухова, в организации которых подозревают законотворца Арашукова. Мог ли «ненастоящий полковник» Бетуганов вывести на чистую воду своего кореша, полагаем, вопрос риторический.
Нынешняя уголовщина и коррупция в КЧР для этой республики - тема привычная. Как водится, гниет тамошняя «рыба» с головы. В 2006 году вместе с подельниками за убийство семи человек на 17 лет колонии строгого режима был осужден зять тогдашнего президента КЧР Мустафы Батдыева - депутат народного собрания Али Каитов. (Прокурор просил «двадцатку», но наш гуманный суд учел безупречное прошлое убийцы и наличие у него двоих малышей.) Думаете, он до сих пор парится на нарах? Как бы не так. Вначале срок заключения был уменьшен до 10,5 года, а в уже в 2011 году Каитов вышел на свободу по УДО.
- Такого щедрого снижения наказания я еще не видел, - поражен член Общественного совета при министре юстиции РФ Андрей Бабушкин.
А чего удивляться, если зэку Каитову надзиратели любезно заправляли койку.