Европу спасёт от гибели только новый папа
В этом году с площадей большинства европейских городов исчезли елки. Своим нарядным видом они оскорбляли религиозные чувства мусульман. По той же причине несколько стран ЕС переименовали Рождество и Новый год в «сезонные праздники», а в Австрии и Германии запретили Санта-Клаусу появляться на рождественских ярмарках.
В чем же причина такого неуважения к своим культурным корням и нежелания их сохранить? Оказывается, в детях. Европейские политики самого высокого уровня с легкостью идут на подобные меры, потому что бездетны. Им не для кого устраивать праздник и некому передавать традиции.
«Что общего у Ангелы Меркель с Эмманюэлем Макроном и Терезой Мэй, помимо того, что их фамилии начинаются с буквы «М», и того, что они стоят во главе крупнейших государств Европы? - написала датская журналистка Ибен Транхолм. - Все они бездетны».
Целый ряд высших политических руководителей Европы не имеют детей. Это глава правительства Нидерландов Марк Рютте, глава правительства Италии Паоло Джентилони, шведский премьер-министр Стефан Лёвен, федеральный канцлер Австрии Себастьян Курц, премьер-министр Люксембурга Ксавье Беттель, шотландец Николя Стуржеон, швейцарка Симонетта Соммаруга, председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Если добавлять в список чиновников рангом пониже, то его можно будет продолжать до бесконечности.
Бездетность считалась изъяном во все времена. А теперь - норма и даже конкурентное преимущество. Бездетным политикам не надо отвлекаться на заботу о семье. Они все время могут посвятить карьере, пестуя самый страшный из смертных грехов - гордыню.
И никому не интересно, отчего бог лишил их счастья отцовства или материнства. Согласно докладам еврокомиссии, жители ЕС все меньше склонны считать бездетность проблемой. Треть всех немецких женщин не родили ни одного ребенка. Цифра доходит до 40 процентов, когда речь идет о фрау с университетским образованием. Умные, они анализируют текущую ситуацию и не видят ее положительного разрешения. В их головах уже сформировался библейский сценарий, по которому наступают времена, когда «живые позавидуют мертвым». Отказываясь от детей, они тем самым защищают их от этого страшного будущего. Уже наступившего в некоторых районах Парижа, Брюсселя и прочих европейских городов.
Английский социолог Дуглас Мюррей недавно издал книгу «Странная смерть Европы».
Он видит проблему не только в низких показателях рождаемости. Европейцы, по его мнению, сдались без «боя». Они готовы похоронить свою собственную великую культуру, потому что, впуская к себе мигрантов, заполоняют континент народами, традиции и религия которых разительно отличаются от местных.
Президент Реджеп Эрдоган недавно обратился к туркам, живущим в Европе, с недвусмысленным призывом: «Рожайте по пять детей каждый, и будущее Европы станет вашим будущим».
Вот какая участь уготована континенту через поколение. Ответить на этот вызов гонкой рождаемости у Европы не получится. В устах бездетных европейских политиков такие призывы покажутся совершенно неубедительными. Более того, они вряд ли обеспокоены будущим своих стран, поскольку им некому передать их в «наследство». Будущее для этих господ заканчивается на них самих. А потом хоть потоп.
Пропуск в рай
Невозможно отрицать, что Европа была для человечества генератором развития и колыбелью культуры. Именно там создавали и продвигали европейскую идеологию, построенную на просвещении, гуманизме и христианстве. Ее высшим воплощением как раз и стала та самая толерантность, которая заставляет убирать елки с площадей. Но европейцы забыли важнейшее условие, что толерантность применима только там, где уже пройден тот же путь развития. Только для тех, кто готов сам быть терпимым. Распространять ее на людоедов племени тумба-юмба - значит быть съеденными.
Так что же делать? Политикам следует вспомнить, что именно объединяло нацию долгие века, на каком фундаменте зиждутся их культура и благосостояние. Если хотят сохранить Европу, то придется возвращаться к самым основам, христианским ценностям, на которых была построена процветающая цивилизация. Только так Европа может остаться самой собой.
Миллионы мигрантов рвутся на континент. Стремятся в Италию, Францию, Германию как в рай. Социальные гарантии действительно позволяют им жить там, словно на небесах. Но нужно понимать, что этот рай христианский. И соответственно, если ты мечтаешь туда попасть, надо быть христианином. Тут нет и не может быть никакого ущемления свобод. В хорошие рестораны не пускают без пиджака, а в бассейн - без справки от врача. Так и здесь.
Поэтому одним из обязательных пунктов для получения вида на жительство должно стать принятие христианства. Иного способа для ассимиляции не существует. Это единственная возможность хоть как-то переварить инородный менталитет. Для осуществления плана не нужно ничего, кроме политической воли и понимания невозможности другого пути.
Ответственность за будущее Европы должна официально взять на себя католическая церковь и считающийся там наместником бога на земле папа римский. Ошибкой будет считать, что святой престол к этому не готов. И в самом Ватикане, и в Европе уже давно почувствовали необходимость именно таких перемен.
Лакмусовой бумажкой стали одобрение Ватиканом и успех у зрителей испано-итало-французского сериала 2016 года «Молодой папа» с Джудом Лоу в главной роли. Идея фильма довольно проста. Папе и церкви пора перестать заигрывать с общественным мнением и стараться следовать последней моде в попытке угодить все более отдаляющейся от веры толпе. Церкви пришла пора напомнить, что именно она является колыбелью, из которой выросло нынешнее благополучие западного мира. И ее материнский долг привести заигравшегося ребенка в чувство. В Ватикане как нигде понимают, что дальнейшее отступление от канонов равносильно смерти. Да и куда отступать дальше, чем освящение гей-браков? Опуститься до благословления союзов с домашними животными? Перед европейской цивилизацией стоит элементарный вопрос выживания. Сотни храмов уже сейчас пустуют или сдаются под торговые центры, библиотеки, общежития и склады. Прихожан мало, что в немалой степени связано и с падением рождаемости.
Считается, что гастарбайтеры нужны для оживления экономики. Ну так, став христианами, они могут оживить и дух. Пусть каждое воскресенье приходят слушать проповедь, проникаться духом европейской культуры и отмечаться у диакона. Им же самим будет лучше. Иначе через поколение они и новый дом превратят в тот кошмар, из которого удрали.