Челябинцу, обвиняемому в наркоторговле, разрешили свидание с мамой
ГАЛИНА ЛАВРИЧЕНКО: надеется на освобождение сына |
Пять лет назад электрик корабля «Миллениум Лидер» Александр ЛАВРИЧЕНКО был обвинен египетским судом в перевозке кокаина и практически без разбирательства приговорен к 25 годам заключения («ЭГ» №24, 2002 г.). В письмах маме Галине Николаевне Саша писал: «Из тюрьмы я смогу выйти либо при участии правительства России, которое может потребовать моего освобождения, либо вперед ногами». Несколько лет подряд Галина Лавриченко умоляла МИД РФ обменять сына на одного из заключенных в России египтян, но ей отвечали: «Невозможно. Между Россией и Египтом нет соответствующего соглашения».
Между тем в Челябинск приходили душераздирающие письма, в которых Саша рассказывал об ужасах тюремной жизни: невыносимой тесноте в камере, болезнях, голоде. Мать не находила себе места, настойчиво просила начальство тюрьмы «Аль Канатор Хария» о свидании и в конце концов добилась своего. - В этой каталажке содержатся 300 иностранцев, Саша - единственный россиянин, - рассказывает Галина Николаевна. - Сына считают особо опасным преступником, поэтому вопрос о встрече начальник тюрьмы решал лично.
АЛЕКСАНДР ЛАВРИЧЕНКО: уникальный снимок, тайком сделанный в тюрьме |
Первое свидание прошло в сетчатом тюремном вольере, перед входом в который женщину тщательно обыскали и отобрали у нее фотоаппарат. Видимо, встреча матери и сына, не видевших друг друга много лет, тронула даже видавших виды охранников - перед вторым свиданием один из них взял предложенные Галиной Николаевной 20 египетских фунтов (около $ 3) и позволил пронести фотокамеру. За нарушение правил пребывания в «Аль Канатор Харии» смелой женщине грозил арест, но, улучив момент, она все-таки сняла Сашу. - Сын сильно изменился от малоподвижного образа жизни, у него болит сердце, выпали почти все зубы, - вздыхает Галина Николаевна. - В камере сидят 15 человек. В помещении очень душно, люди спят на полу. Воду берут из ржавого крана, едят очень мало - каждый день заключенным выдают две ложки бобов и столько же риса. Делиться передачами в камере не принято. Больше всего угнетает безделье - за пять тюремных лет Александр выучил несколько языков. Сейчас он убивает время, оплетая бисером шариковые ручки, которые охотно покупают охранники. Правда, вырученных денег хватает только на покупку небольшой лепешки. - Я надеюсь, что наш президент и сотрудники Министерства внутренних дел РФ прочитают эту статью, - говорит Галина Николаевна, - и найдут возможность помочь Саше.
Из письма Александра Лавриченко матери: - Я никаких дел с наркотиками не имел, и поэтому мне в России бояться нечего. Мама, с помощью газет, телевидения и церкви выходи на Генпрокуратуру, и пусть там решают вопрос о моем переводе в Россию.
Из служебной записки Генконсула России в Александрии Нура Холова руководителю консульского департамента МИДа России: - Все произошедшее с ним Александр Лавриченко считает чистой воды провокацией, устроенной против него египетской полицией. Ознакомившись с условиями содержания Лавриченко в каторжной тюрьме, Генконсульство России нашло их неприемлемыми. Отмечено продолжающееся ухудшение состояния его здоровья, в первую очередь психического. Наряду с жалобами на сердце, плохое состояние зубов, отвратительную пищу и элементарное отсутствие удобств все очевиднее становится неадекватное поведение Лавриченко. Нельзя исключить, что психический надлом, пережитый Александром Лавриченко, может закончиться суицидом.
Кстати Не так давно «Аль Канатор Харию» покинули двое заключенных-иностранцев - правительства Испании и Греции забрали своих подданных, предварительно отправив президенту Египта гарантийные письма о том, что осужденные отбудут положенный им срок у себя на родине.