В один из моментов пресс-конференции, как отметили журналисты, у главы космического агентства задрожал голос
Глава американского аэрокосмического агентства НАСА Джеймс Брайденстайн с трудом справился с эмоциями во время пресс-конференции, где ему пришлось говорить об аварии российской ракеты-носителя «Союз-ФГ».
В минувший четверг произошла первая в истории российской космонавтики авария ракеты-носителя, на борту которой находился космический корабль с космонавтами. В течение нескольких часов судьба россиянина Алексея Овчинина и его американского коллеги Ника Хейга оставалась неизвестной.
«Я горд нашим астронавтом Ником Хейгом и его женой Кейти. Все семьи членов НАСА могут гордиться. Как и все наши астронавты, Ник пять лет учил русский, чтобы поучаствовать в этом запуске», –
рассказал Брайденстайн, слова которого приводит «РИА Новости».
Самым тяжелым, по признанию главы НАСА, было время, когда никто не мог с уверенностью сказать, живы ли космонавты и удастся ли их спасти.
«Какое-то время мы не знали, что с ними происходит», –
произнес Брайденстайн, и, как слышно на опубликованной видеозаписи, голос его в этот момент ощутимо задрожал.
В целом руководитель агентства подчеркнул, что он потрясен высочайшим качеством работы, продемонстрированной огромной командой в момент аварии, и очень высоко оценивает действия коллег из Роскосмоса. Прошедший четверг, по словам Брайденстайна, оказался одновременно трудным в то же время потрясающим днем, ведь российские и американские специалисты работали совместно, вкладывая все силы в спасение экипажа «Союза».
«Их команда работала бок о бок с нашей. Это было очень впечатляюще. Вместе наши народы могут сделать больше, чем по отдельности», –
заявил глава космического агентства.