Компьютерная математическая модель работы систем самолета поможет узнать, могли ли пилоты спасти пассажиров
Компьютерная математическая модель работы систем самолета поможет узнать, могли ли пилоты спасти пассажиров.
Участники расследования по делу о крушении вблизи Адлера следовавшего в Сирию самолета Минобороны пока не установили точную причину произошедшей трагедии. Внести в расследование определенность может помочь созданная гражданскими экспертами компьютерная математическая модель последнего полета авиалайнера.
Как сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, в настоящее время со дна Черного моря поднята большая часть фрагментов упавшего Ту-154 и расшифрованы оба его «черных ящика». Буквально по частям восстанавливается система управления закрылками воздушного судна. Тем не менее, достоверно утверждать, стала причиной катастрофы невнимательность экипажа или технические неполадки в закрылках самолета, все еще нельзя: у экспертов недостает материалов для изучения.
В компьютерной модели полета задействованы данные о траектории движения лайнера, записи о работе всех систем Ту-154, сделанные бортовым самописцем незадолго до крушения. Это поможет точно рассчитать до сих пор неизвестные экспертам вес воздушного судна и его центровку, в результате чего можно будет говорить о причинах произошедшего. Также, вероятно, удастся ответить на вопрос – была ли у экипажа возможность спасти самолет.
Самолет Ту-154Б-2 Минобороны РФ, разбился в Черном море 25 декабря. На борту находились 92 человека, включая членов экипажа.