Дочке Хрущёва муж изменял 44 года

Но Рада Аджубей не предала опального супруга

Но Рада Аджубей не предала опального супруга 

На 88-м году жизни скончалась Рада АДЖУБЕЙ, дочь Никиты ХРУЩЕВА. Возможно, самая скромная из отпрысков советских вождей, доживших до преклонного возраста, не замеченная в скандалах и не сломавшаяся под ударами судьбы.

Рада появилась на свет в 1929 году, во втором браке Никиты Сергеевича. Он уже тогда был партийным функционером, но сколько-нибудь обеспеченно они стали жить только в середине 30-х. Хрущев даже жаловался, что, работая слесарем, он зарабатывал больше получаемого им партмаксимума. Учитывая, что от первого брака у него было двое детей, жилось им несладко.

Но и повзрослевшая Рада на особом положении не находилась. Охрана в школу не сопровождала, одежда была самая простая. А мебель в их доме стояла казенная, с пронумерованными бирками.

Рада Никитична никогда не лезла в политику. Фото: «ИТАР-ТАСС»

 

Когда девушка начала учиться в МГУ на журфаке, она практически сразу влюбилась в однокурсника Алексея Аджубея, выпускника Школы-студии МХАТ. К слову, в театральном парень учился с самим Олегом Ефремовым. У красавца Леши тогда был роман с будущей кинозвездой Ириной Скобцевой. Но конкурировать с дочерью 1-го секретаря Компартии Украины она не могла.

Родители Рады были не особенно довольны выбором дочери. Однако сын оперного певца и закройщицы кремлевского спецателье со временем смягчил их сердца. И сделал головокружительную карьеру: придя в газету стажером спортивного отдела, он уже в 33 года стал главредом «Комсомольской правды». В недрах «Комсомолки» тогда родилась шутка: «Не имей сто рублей, а женись, как Аджубей». А еще придумали прозвище «околорадский жук». Что ж, все так, но и Алексею надо отдать должное. В 1959-м возглавив «Известия», он за два года поднял тираж газеты с 1,6 миллиона до 6 миллионов!

Мужем он был, в сущности, неплохим - заботливым и обходительным. Но при этом - патологическим бабником. Раде пришлось терпеть просто неслыханные вещи!

Например, зять Хрущева при живой супруге вступил в схватку за сердце знаменитой актрисы Изольды Извицкой с самим Марком Бернесом. А проиграв импозантному артисту, свел счеты через «Комсомолку», где был опубликован ряд статей о недостойном поведении в быту Марка Наумовича.

Дружная чета АДЖУБЕЕВ. Фото с сайта Poliskal.ru

 

Бернес сам подставился, попав в автоаварию. Любимца публики отпустили с миром, но протокол оказался в распоряжении соперника. И он отыгрался по полной. Три года Бернес не мог выступать на эстраде, зарабатывая лишь дубляжом.

Спустя много лет Аджубей извинился за свое поведение перед Бернесом, но не перед женой. А ведь достаточно было одного ее звонка отцу, чтобы изменщика выгнали из ЦК КПСС и редакторского кресла! Но скромная сотрудница журнала «Наука и жизнь» не выносила сор из избы. Она родила ветреному мужу двоих сыновей и на семейных посиделках всегда выгораживала его перед всемогущим родителем.

Влияние Алексея на Хрущева было настолько велико, что стали поговаривать о его назначении министром иностранных дел. Но Никиту Сергеевича сняли. А затем полетел со всех постов и его талантливый зять, которому на тот момент было всего 40 лет. Первое время он еще надеялся, что Брежнева сместит глава КГБ Шелепин и у него вновь появится шанс. Увы, опального журналиста с трудом пристроили в журнал «Советский Союз» зав. отделом публицистики. Кроме него, в отделе никого не было...

Роковая Изольда ИЗВИЦКАЯ. Фото с сайта Kino-teatr.ru

 

Что касается Рады Никитичны, то она так и продолжала работать в «Науке и жизни», только ее фамилия на 20 лет пропала из списка редколлегии. Ее супруг, как говорят, продолжал гулять налево. При этом печатался под говорящим псевдонимом Радин.

После своей опалы они жили в Подмосковном поселке «Летчик-испытатель» на даче, которую купили за семь тысяч рублей. Аджубей эти деньги выручил, продав ценную энциклопедию «Британика». Вот вам и кремлевские небожители! Так скромно и жил Алексей Иванович до самой своей смерти в 1993 году.

…Два месяца назад любимая внучка Рады Никитичны - Ксения родила дочку. «Наконец-то я прабабушка!» - радовалась женщина в разговоре с приятелем. Семья для нее всегда была на первом месте.