Ранее австрийский канцлер объявил о закрытии мечетей и высылке десятков имамов, получавших деньги из-за рубежа и проявивших нелояльность к австрийским нормам и традициям
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган резко отреагировал на решение австрийских властей о закрытии ряда мечетей и высылке из страны нескольких десятков имамов. По мнению турецкого лидера, такие политические решения могут спровоцировать религиозную войну.
Выступая в Стамбуле, Эрдоган заявил, что не намерен терпеть «антиисламских» действий австрийцев, и пообещал пойти на ответные шаги. «Эти действия, предпринятые австрийским канцлером, боюсь, ведут мир к войне между крестом и полумесяцем», – цитирует его слова Deutsche Welle.
8 июня канцлер Австрии Себастьян Курц анонсировал закрытие семи мечетей и высылку большой группы имамов, которые подозреваются в нарушении закона, обязывающего их проявлять лояльность к австрийским общественным нормам. «В нашей стране не место параллельному обществу, политическому исламу и радикалистским тенденциям», – заявил по этому поводу канцлер.
СМИ отметили, что в настоящее время правоохранительные органы ведут проверки в отношении 60 имамов. 40 из них подозреваются в незаконном получении иностранного финансирования. Всего в стране проживает 260 проповедников, и высылка нескольких десятков из них должна произвести серьезное впечатление на общину, полагают комментаторы.
В 2017 году Курц высказался за закрытие исламских детских садов, поскольку они, по его мнению, мешают детям мигрантов интегрироваться в австрийское общество.
Впрочем, австрийская политика по сдерживанию радикального ислама в Европе – далеко не главная причина конфликтных отношений между Анкарой и Веной. В последние годы позиция Австрии и Германии окончательно похоронила надежды турецких властей присоединиться к Евросоюзу, к чему официальная Анкара стремилась 20 лет. Кроме того, Эрдогана сильно раздражают немецкоязычные СМИ, нередко высмеивающие его личность, поступки и диктаторскую манеру правления.
С другой стороны, Берлин и Вену не менее раздражают попытки президента чужого государства влиять на их внутреннюю политику через мигрантов и религиозные организации.