Хотя им это категорически запретил министр спорта «незалежной»
Хотя им это категорически запретил министр спорта «незалежной»
Украинское руководство запретило общаться «незалежным» спортсменам с российскими журналистами. И, мягко говоря, не приветствует их братание с коллегами из России. Но люди все-равно остаются людьми.
Страшный скандал разгорелся, когда олимпийцы из Украины заявили телеканалу «Россия-1», что не поддерживают отстранение от игр российских спортсменов по принципу «двойной ответственности» - тех, кто когда-то был уличен в допинге и уже понес за это наказание.
Замечание вполне резонное – из других стран ведь не карают атлетов, которые за свои грехи уже ранее лишились медалей и отбыли дисквалификацию. Более того – апелляционная инстанция полностью согласилась с этим доводом, дав зеленый свет ранее оступившимся, но «чистым» на сегодняшний момент россиянам.
Однако, интервью вызвало настоящую истерику министра молодежи и спорта Украины Игоря Жданова: «С командой проведен жесткий разговор и инструктаж о необходимости избегать общения с российскими СМИ. И была не одна такая беседа и предупреждения… Не стоит вешать ярлык на всю команду, потому что российским пропагандистам удалось усыпить бдительность и спровоцировать отдельных спортсменов, которые не осознавали политических последствий своих слов».
А советник министра Павел Булгак рассказал, что с командой «ведется воспитательная и разъяснительная работа на предмет избежания провокаций российских пропагандистов».
А вот теннисистка Элина Свитонина, которая победила саму Сирену Уильямс, несмотря на запрет, пообщалась с «Советским спортом»: « Очень жаль, что политика так влияет на спорт. Я не считаю, что так должно быть, - сказала она. По ее словам, она нормально общается с российскими теннисистками.
«У нас нет вражеских отношений. Плохо только, что поменялось отношение. Даже не к спортсменкам, а вообще на международном уровне между странами. Это очень плохо».
Ее мнения придерживаются десятки коллег, которые охотно общаются и фотографируются с россиянами. И это внушает надежду, что политика наконец перестанет вмешиваться в спортивную жизнь.