Грандиозную ложь в «деле Скрипаля» разоблачил сам Скотланд-Ярд
Пятого июня Скотланд-Ярд отчитался о результатах трехмесячной невероятно «напряженной и сложной работы» над делом об отравлении отца и дочери Скрипаль.
Цифры, которые фигурируют в отчете, поражают воображение. За это время были опрошены более девяти сотен свидетелей, проведено 176 обысков, собрано более 2,3 тыс. вещественных доказательств, а также проверены сотни транспортных средств, просмотрены терабайты записей, проведены тысячи экспертиз, вплоть до анализов грунтов и атмосферы.
Судя по всему, расследование будет продолжаться и дальше — именно это пообещали руководящие чины британской полиции. Лет через пять цифры в аналогичном отчете увеличатся в сотни раз, предполагает колумнист
Хотя и тот отчет, который был представлен Скотланд-Ярдом 5 июня, доказывает: полицейские поработали на славу, а «в поисках истины» землю роют носом более 1200 офицеров из 40 различных ведомств.
Упомянут в отчете и самый первый сотрудник полиции, пришедший на помощь Скрипалям: он был выписан из клиники после отравления спустя две недели и даже успел восстановить свое здоровье. Так же, как и сами «смертельно отравленные» Скрипали.
Однако Сергей Ильин подметил странную штуку в этом отчете: ни разу в нем не упоминаются ни Россия, ни «русский след». Такие колоссальные усилия — и ничего, что бы указывало на Москву? Это наталкивает на мысли о том, что «Кремль смог скупить на корню всех британских экспертов и следователей».
По большому счету, сотрудники Скотланд-Ярда оказали Терезе Мэй, Борису Джонсону и прочим ревнителям идеи виновности России в наскоро склепанном «деле Скрипалей» медвежью услугу. Они обесценили их избыточно многочисленные заявления на эту тему. Не получилось из британских начальников Зевсов-громовержцев, пишет автор материала.
Пока непонятно, сможет ли следствие ответить на вопрос, зачем вообще Москве надо было травить Скрипаля с дочерью. Ведь экс-сотрудник ГРУ был вполне официально передан на Запад. И ответ на этот вопрос должен быть не только железобетонным по части доказательств, но еще и исчерпывающим. Вот это-то и есть главная проблема следствия.
Хотя британские власти, не дожидаясь каких-либо внятных выводов, уже успели не только назвать виновных, но и убедить в их причастности своих дорогих партнеров по Европе и за океаном.