«Шизофреник» Эрдоган победил: хорошо ли это для России?

Западный мир отвернулся от непредсказуемого политика

Западный мир отвернулся от непредсказуемого политика

Впервые в современной истории военный переворот в Турции не удался. Реджеп ЭРДОГАН удержал власть и получил карт-бланш для расправы со своими врагами. В настоящее время он имеет практически неограниченную власть: массовые аресты коснулись так же оппозиционно настроенных прокуроров и судей.  Многие в соцсетях переживают насчет неудавшегося путча, мол, отрешение от должности непредсказуемого политика придало бы новый стимул в отношениях Турции и России. Так ли это?

В тяжелейшем положении, в котором сейчас находится Турция, виноват, безусловно, сам Эрдоган. Трудно его назвать иначе как политическим шизофреником. Глава государства позиционирует себя как народный президент и поборник демократии, но при этом жестко подавляет инакомыслие, бросая за решетку журналистов за любую критику своих действий.

Он попытался жестко расправится с курдскими националистами, но фактически спровоцировал гражданскую войну с множеством жертв среди гражданского населения.

Его попустительство, если не личная заинтересованность, в подпольной торговле нефтью с Исламским Государством (запрещенным в России), и подстрекательство к свержению Башара Асада совершенно не избавило от терактов со стороны исламских экстремистов.

Поразительно выгодный для Турции контракт по строительству газопровода совместно с Россией был сорван кровавой авантюрой — атакой на наш истребитель. В результате османы потеряли огромные деньги из-за введенных нашей страной торговых санкций. Курорты стремительно опустели, турецких бизнесменов попросили на выход. В НАТО тоже не обрадовались острому конфликту «турецкого султана» с Россией. Устраивать из-за него войну с Россией решительно никто не хотел.

Рассорился он и с Германией, которая признала геноцид армян. Поэтому, по некоторой информации, немцы не пустили его самолет в свое воздушное пространство, когда Эрдоган попытался укрыться в этой стране во время попытки переворота.

Фото: © Reuters

 

В общем, куда ни кинь, везде клин. И Эрдоган запросил пощады. Пусть и с нелепыми оговорками, но все же принес извинения. И в этом момент его власть повисла на волоске.

Что было бы, если бы Эрдоган проиграл? Для России — ничего хорошего. Наметившееся было возрождение взаимовыгодного сотрудничества оказалось бы под угрозой. Военные в Турции традиционно выступают за тесное сотрудничество с США. Не этим ли объясняется подозрительно долгое молчание Госдепа, который до последнего выжидал, чья возьмет? 

Для США сдавать непредсказуемых союзников не в новинку. Например, в 1963 году они не возражали, когда в Южном Вьетнаме военные свергли и убили вполне лояльного к Америке президента Нго Динь Зьема.

Более того, на территории именно Соединенных Штатов проживает идеолог переворота, личный враг Эрдогана — богослов Фетуллах Гюлен. Уже после подавления путча Эрдоган на митинге в жесткой форме потребовал от Барака Обамы его выдачи. Ясно, что США ультиматумов не любят и Гюлена на расправу вряд ли выдадут. Значит, влияние этой страны на Эрдогана резко ослабнет, что нам только на руку.

Импульсивный Эрдоган, пережив страх и унижение во время попытки переворота, жаждет мести. Того гляди, опять введет смертную казнь, в парламенте этот вопрос уже обсуждают. Шансы на положительное решение велики — ведь восставшие сами не церемонились, обстреливая здание Великого национального собрания Турции. А это однозначно оттолкнет Европу от кровожадного президента. Что, как ни цинично  звучит, России сейчас тоже выгодно.

Эрдоган уже убедился, что западный мир вовсе не бросился к нему на помощь даже с формальными словами поддержки. США и Европа устали от эрдогановского шантажа темой миграции, отсутствием гибкости в курдском вопросе, коррупционными скандалами, сотрясающими республику, в которых замешана семья президента.

У Эрдогана просто не будет другого выхода, чем активно выстраивать отношения с нашей страной. И, учитывая обстоятельства, на наших условиях.