По мнению Леонида Ринка, названная главой ОЗХО доза значительно выше необходимой для отравления одного человека и могла представлять опасность для населения всего города.
Один из разработчиков нервно-паралитического агента, известного как «Новичок», прокомментировал заявление главы Организации по запрещению химического оружия Ахмеда Узюмджю о том, что для отравления бывшего офицера ГРУ Сергея Скрипаля в британском городе Солсбери было использовано от 50 до 100 граммов вещества. По мнению Леонида Ринка, эта доза значительно выше необходимой для отравления одного человека и могла представлять опасность для населения всего города.
«Кошмар какой-то. Солсбери от такого количества весь бы лег. Это боевые объемы. Этим количеством не знаю сколько людей убить можно», - заметил Ринк в комментарии РИА «Новости».
Ахмед Узюмджю в интервью The New York Times заявил, что не знает точного количества яда, использованного во время инцидента в Солсбери, но полагает, что объем жидкого «Новичка» составлял от 50 до 100 граммов. По его мнению, это доказывает причастность России к произошедшему, поскольку другие страны, которые могли производить агент в исследовательских целях, не нуждались в объемах вещества, превышающих 5-10 граммов.
Напомним, от отравления в Солсбери пострадали бывший шпион Сергей Скрипаль, его дочь Юлия, а также полицейский, который нашел их лежащими без сознания на скамейке возле торгового центра. Британские власти ранее заявляли о намерении снести дом Скрипаля, а также паб и ресторан, где Скрипаль и его дочь могли побывать после отравления. Предполагается, что яд был нанесен на ручку двери и мог остаться в тех местах, где побывали пострадавшие.
Город Солсбери расположен на юго-востоке британского графства Уилтшир. Его население составляет около 45 тысяч человек. В пригороде Солсбери располагается военный технопарк Портон-Даун, в который входит секретная химическая лаборатория. Предполагается, что Сергей и Юлия Скрипаль смогли выжить после отравления нервно-паралитическим веществом благодаря тому, что 4 апреля в городской больнице дежурили два врача, проходившие стажировку в Портон-Дауне и имевшие навыки оказания помощи жертвам химического оружия.