Иран придумал ответ на выход американцев из ядерной сделки

Фото: globallookpress.com
Трамп взял курс на выход Вашингтона из соглашения 2015 года, по условиям которого Тегеран отказался от создания ядерного оружия, а США и Европа сняли санкции

Иран готов ответить на выход Соединенных Штатов из ядерной сделки и возобновление санкций. Соответствующее заявление сделал министр иностранных дел исламской республики Мохаммад Джавад Зариф.

«Нам приходится иметь ряд вариантов действий, эти варианты готовы, в том числе те, что включают в себя возобновление нашей активности в ядерной сфере с еще большей интенсивностью», – цитирует канал CBS News слова иранского министра.

Также Зариф отметил, что мировое сообщество не может ожидать от Ирана одностороннего выполнения условий сделки, если из нее выйдет Вашингтон.

В 2015 году после продолжительных и очень тяжелых переговоров Иран и шестерка мировых держав в составе США, Франции, Великобритании, Германии, Китая и России подписали соглашение, по которому Тегеран должен был свернуть программы обогащения урана и развития атомной промышленности. В ответ западные страны пообещали разморозить 100 миллиардов долларов, которые были помещены в европейские и американские банки еще шахским правительством. Также коалиция разрешила Ирану подключиться к платежной межбанковской системе SWIFT.

По мнению международных наблюдателей, Иран полностью выполняет условия соглашения. Однако Дональд Трамп еще со времен предвыборной кампании выступал с резкой критикой сделки. С конца 2017 года американский лидер взял курс на выход США из соглашения. 12 января нынешнего года Трамп заявил, что Вашингтон выйдет из договора, если в него не будут внесены предложения, выработанные в ходе переговоров с европейскими участниками сделки. В ответ европейские страны заявили, что полностью удовлетворены условиями сделки и тем, как они выполняются.






Красотка, модель и дочь «сурового русского»: что известно о новой пресс-секретарше Дональда Трампа
Мелания Трамп отказалась от традиционной встречи с Джилл Байден в Белом доме: это расценили как оскорбление