Бывшему кемеровскому губернатору оставили гигантскую резиденцию и кабинет с помощником
После страшного пожара в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове, в котором погибли 64 человека, Аман Тулеев, руководивший регионом более 20 лет, объявил о своей отставке, объяснив ее тяжелым моральным грузом. Однако выяснилось, что благодаря действующему местному законодательству за покинувшим пост губернатором сохраняется так много казенного имущества и привилегий, что у многих возникают вопросы по поводу справедливости этой ситуации.
Как стало известно, у Тулеева и его супруги остается в пожизненном пользовании охраняемая загородная губернаторская резиденция в селе Мазурово. Это огромная, закрытая от простых смертных территория в 156 тысяч квадратных метров, где расположены 11 жилых домов, множество хозяйственных построек, лес и даже собственное озеро. Канал Mash опубликовал видеоролик, демонстрирующий с воздуха масштабы этих владений, принадлежащих, к слову, областному правительству и содержащихся из бюджетных средств.
Но и это еще не все: в здании областной администрации у экс-главы региона остается собственный кабинет, укомплектованный всем необходимым, а также личный помощник — на случай, если бывший чиновник будет заниматься общественной работой. Также Аману Гумировичу полагается ежемесячная выплата в размере 50 тысяч рублей, индексируемая с учетом инфляции.
Стоит отметить, что все эти привилегии достаются Тулееву не по чьему-то решению в связи с его отставкой. Они положены ему по так называемому закону о народном губернаторе — таким званием кемеровские депутаты наградили его еще в 2011 году. В этом документе и прописаны все перечисленные выше льготы и бонусы, которые, например, представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) уже назвали возмутительными.
«Фактически депутаты сделали подарок дедушке», — негодует член кемеровского штаба организации Максим Учватов. Он указал на то, что такое солидное «выходное пособие» вызывает многочисленные вопросы, хоть Аман Тулеев, бесспорно, и был хорошим губернатором и принес своему региону немало пользы. ОНФ полагает, что полученные отставным политиком блага чрезмерны, и будет настаивать на их отмене, передает портал Znak.com.