В чем виновата Франция
Парижане расплачиваются за проамериканскую политику своих лидеров
Аналитик Ольга СУХАРЕВА разложила по полочкам ситуацию, происходящую во Франции в статье «Теракты в Париже: нелицеприятная правда о террористах и их покровителях». Вот несколько любопытных фрагментов из нее.
* В России степень горя и ужаса французов понимают, как нигде. Слишком живы воспоминания о гибели детей в Беслане, захвате больницы в Буденновске, взрывах домов мирно спящей Каширки, отчаянии «Норд-Оста». И именно поэтому Москва сегодня – в авангарде борьбы против ИГИЛ, «Джибгат ан-Нусра» и иных международных террористических организаций.
* О том, что Европа столкнется с террористическими атаками, говорилось давно. Они просто не могли не произойти. Не обязательно в Париже, не обязательно в пятницу 13-го и не обязательно по такому сценарию. Но в тот день, когда первый европейский политик под диктовку США благословил исламизацию Ближнего Востока, смерть невинных европейцев была предопределена.
* Вспомним недавнюю историю. Впервые исламский терроризм в качестве орудия геополитической борьбы был использован в Афганистане против СССР. Апостол американской геополитики Збигнев Бжезинский открыто признал участие США в создании «Талибана», нисколько не жалея о содеянном: «Что является наиболее важным для истории мира? Создание «Талибана» или распад советской империи? Какие-то всколыхнувшиеся мусульмане или освобождение стран Центральной Европы и окончание холодной войны?»
Тогдашние усилия «для повышения международной цены СССР за его действия» поразительно напоминают сегодняшние попытки «наказать Россию». История повторяется.
Фото: © Reuters |
* Долгое время Франции, которая благодаря генералу де Голлю лишь частично являлась членом НАТО, выйдя из военной составляющей, удавалось дистанцироваться от откровенной поддержки исламского терроризма. Все изменилось с приходом к власти президента Николя Саркози, восстановившего сотрудничество с НАТО в полном объеме и объявившего о «перезагрузке» отношений с Вашингтоном. Стремясь к лидерству в ЕС, Саркози активизировал средиземноморско-ближневосточный вектор внешней политики страны. Результатом стал осуществленный при активной поддержке Парижа ряд государственных переворотов в странах Северной Африки и Ближнего Востока. Именно Франция нанесла первые авиационные удары по Ливии, положившие начало многолетней гражданской войне в этой стране. Активную роль сыграл Париж и в гражданской войне в Сирии, местью за которую стали террористические акты 14 ноября.
Фото: NTB/Scanpix |
* Бумеранг обязательно возвращается. Посеявший ветер «исламской революции» Париж теперь пожинает бурю в виде уличных беспорядков, поджогов машин, потока беженцев и террористических актов.