Позорные кумиры

Вслед за снедаемым «братьями-глистами» Макаревичем респект новым украинским властям выразил Гребенщиков

Вслед за снедаемым «глистами» МАКАРЕВИЧЕМ респект новым украинским властям засвидетельствовал лидер группы «Аквариум» Борис ГРЕБЕНЩИКОВ: приехал повидаться с одесским губернатором СААКАШВИЛИ. Что происходит с недавними кумирами поколения, решил разобраться известный блогер и колумнист Юрий АЛЕКСЕЕВ.

Давно размышляю на тему, как это в России самыми популярными борцами с режимом вдруг стали эстрадники, актеры, попсовые писатели… Ответ прочел в статье некоего Владимира Яковлева из Тель-Авива. Это - так сказать, Манифест Российских Интеллектуалов образца весны 2015 года. Читать целиком сие необязательно, но цитату я оттуда приведу: «...мы, российские интеллектуалы, поэты, писатели, художники, дизайнеры, антрепренеры и бизнесмены, в очередной раз решаем, уезжать из страны или все-таки оставаться в надежде на перемены к лучшему». Если перевести на формулировки моей юности, автор поместил современных «поэтов, писателей, художников, дизайнеров, антрепренеров и бизнесменов» в то место, которое раньше называлось «ум, честь и совесть нашей эпохи». Хочу заметить: дорогие поэты-антрепренеры, прежние «ум, честь и совесть» еще живы. Они, правда, не скачут по телеэкранам, но в качестве точки отсчета вполне конкурентоспособны. К примеру, есть у меня в друзьях несколько стоящих образцов нашего человечества. Один - физик, ныне доктор наук. Полжизни мужик разрабатывал какие-то секретные датчики для ориентации ракет. Сто раз мог свалить. Но не уехал, совесть не позволила.

Еще недавно БГ заявлял, что «россияне и украинцы - один народ, просто говорит на разных немножко языках». После этого странно видеть его рядом с человеком, которого считают вором в собственной стране, беглым преступником, которому светит по совокупности 35 лет тюрьмы, американским агентом СААКАШВИЛИ. Фото: Facebook Mikheil Saakashvili

Есть еще один представитель - подполковник в отставке. Север, Дальний Восток, Таджикистан, первая чеченская, осколок в спине, нищета 90-х, полный раздрай и развал армии… Чего он тогда не уволился? Ведь не дурак, специалист по спецсвязи. Выйдя на пенсию, тут же нашел место ведущего инженера в крупной телекоммуникационной фирме. Есть, вернее, был у меня друг - капитан милиции. Убили в 98-м - защищал тетку с детьми от каких-то наркоманов в ломке. На похороны всем участком деньги собирали. Семья жила очень скромно, мент был честный. Я много могу накопать таких среди своих личных знакомых. Приведу еще цитату из «манифеста интеллектуалов»: «За последние сто лет не было ни одного случая, чтобы Кремль оправдал надежды просвещенной части населения собственной страны. Поверившие Кремлю в 1930-е - сгинули в лагерях. Понадеявшиеся на Кремль в 1960-е - обрекли себя на беспросветную жизнь в голодной, невежественной стране». «Беспросветная жизнь в голодной и невежественной стране»? Интеллектуалы 30-х построили великую державу и победили в войне весь нацистский «евросоюз», а интеллектуалы 60-х запустили Гагарина, освоили термояд и придумали лазер. А еще интеллектуалы СССР сотворили великие книги, великую музыку, великое кино. А чего наинтеллектуалили за последние 25 лет вы, поэты-антрепренеры? Вершина вашего творчества - «Пусси райот» и песенка про глистов. Один представитель «просвещенной части населения» особенно ярко бьется в истерике. Всю жизнь стадионы собирал, но стоило ему раз спеть невпопад - огреб от поклонников по полной. Теперь кричит: «Я имею право на СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ!» А поклонники (уже бывшие) ему: «И с чего ты так решил? Мы тебе всю жизнь деньги платили за песенки - таки пой - новый поворот, и мотор ревет! А собственного мнения у тебя никто не заказывал».В подобной фрустрации пребывают десятки наших «интеллектуалов» - эстрадных певцов, актеров сериалов, ведущих телешоу, юмористов, писателей модных детективчиков и прочих клоунов. И не понять беднягам - как это, «пипл вдруг не хавает». Мне и самому удивительно: пипл-то наш не такой уж тупой. 20 лет ему внушали, что именно они - поэты-антрепренеры - и есть ум, честь и совесть эпохи. А у пипла, как оказалось, была своя элита. И это внушает мне оптимизм.