Отказывал двигатель, неоднократно отменялись взлеты: загоревшийся в Анталье российский самолет SSJ-100 уже попадал в ЧП

Появились новые подробности ЧП с российским самолетом Sukhoi Superjet 100, загоревшимся в Турции. Как оказалось, этот борт не в первый раз вызывает вопросы специалистов.

Вечером 24 ноября в Турции приземлился наш лайнер, на котором находились 89 пассажиров и 6 членов экипажа. При посадке загорелся двигатель самолета авиакомпании «Азимут». Первые источники, подхватившие новость, уточняли, что огонь сразу же удалось потушить и обошлось без пострадавших. Однако позднее стали вырисовываться более тревожные детали.

Да, к счастью, жертв действительно нет, однако это лишь благодаря удачи, самим пассажирам и спасателям, которые оперативно потушили огонь на взлетно-посадочной полосе. Беды удалось избежать и благодаря продавцу фруктов из Краснодара, который помог растерявшейся стюардессе и лично открыл аварийный выход.

Известно, что запаниковавшая женщина не смогла самостоятельно справиться с дверью. Быстрее остальных пассажиров среагировал бизнесмен Султан, который, впрочем, весьма скромно теперь говорит: «Да я ничего, Бог нас спас».

Superjet-100 после пожара 

И если для пассажиров российского SSJ-100 уже все закончилось, то для команды борта и самой компании нет. Пилоты загоревшегося лайнера ждут в Анталье новых допросов с представителями различных ведомств — об этом сообщают источники сейчас, спустя 11 часов после произошедшего. Известно, что ранее их уже допросили турецкие полицейские.

Между тем стало известно, что последние полтора года загоревшийся в Анталье SSJ-100 четыре раза прерывал взлет, а во время одного из полетов у самолета вовсе отказал двигатель.

«21 сентября прошлого года в кабине пилотов сработала система индикации состояния двигателя и оповещения экипажа, из-за чего взлёт был прерван в 100 метрах от торца полосы аэропорта Псков. Через пять дней — 26 сентября — вылет снова был отложен из-за некорректной работы двигателя. Тогда SSJ-100 вернулся на стоянку аэропорта в Минеральных Водах. Еще два возврата на стоянку были в прошлом декабре в Сочи и 7 сентября этого года в Минводах», — вот лишь некоторые случаи, когда SSJ-100 сталкивался с проблемами.