В российской армии возрождают институт политруков

Германская листовка. 1941 год.

Власти озаботились повышением морального духа и политической сознательности бойцов.

Заместитель председателя Общественного совета при Минобороны Александр Каньшин сообщил журналистам о грядущем создании Главного военно-политического управления в российской армии. Эта структура формируется на базе Главного управления по работе с личным составом, но функции и полномочия нового управления будут куда более широкими.

Первые политические органы в армии были созданы Временным правительством в августе 1917 года, напомнил Каньшин (а до этого их функции отчасти исполняли представители церкви), а позднее, в советских войсках доказали свою высокую эффективность. Комиссары, политруки и замполиты исполняли роль «вторых командиров» и поддерживали высокий моральный дух в войсках.

«В условиях глобального информационно-психологического противоборства неизмеримо возрастает роль морально-политического единства армии и общества – цитирует речь Каньшина ТАСС. Поэтому необходимо значительное усиление всей структуры, которая будет… отвечать за морально-идеологическую составляющую в российской армии, учитывать в своей деятельности общественно-политическую ситуацию в стране, умело направлять энергию армейских коллективов на укрепление обороноспособности страны и повышение боеготовности войск».

Тем не менее название нового управления вызывает у юристов вопросы, ведь пункт 2 статьи 24 Федерального закона «Об обороне» гласит: «В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной».