«Спать хочется!» 13-летняя школьница из Тольятти, убившая двух малолетних сестер, могла решиться на преступление не только из ревности
Ревность – штука страшная, особенно если это чувство возникает у ребенка с еще неокрепшей психикой. Однако мотивов для жестокой расправы над 5-летней и 2-летней сестричками могло быть куда больше, чем кажется на первый взгляд. Как отмечали соседи многодетной семьи, которую называли не иначе как процветающей, совершившая убийство Вика (имя изменено – прим. ред.) отличалась замкнутостью. Когда началось следствие, и подозреваемую отправили на экспертизу для установления ее вменяемости, один из психиатров поделился любопытными выводами. На фоне неприязни к сожителю матери школьница словно наказала отчима, уничтожив его «любимые игрушки». Младшие малышки, напомним, появились на свет во втором гражданском браке Ирины (женщина на тот момент была уже трижды мамой девочек 18-ти, 13-ти и 10-ти лет).
После того как стало понятно, что Вике не грозит тюрьма ни при каких обстоятельствах, в прессе поднялась настоящая шумиха. Ведь максимум, что может светить несовершеннолетней убийце, это принудительное лечение в психиатрической клинике.
«Невозможно совершить такое преступление в возрасте 13 лет неосознанно, в состоянии аффекта. Очень даже осознанно девочка убивала сестёр. Она очень не хотела, чтобы в семью возвращался отчим. И она убила именно его детей, назло, наказала его, так скажем, их смертью. Это очень сильно осознанное поведение. Не надо обольщаться, что у 13-летней девочки нет мозгов, и думать, что она не понимает, что делает. Она прекрасно понимала», - ранее заявил журналистам психиатр Василий Шуров.
Несмотря на тяжесть преступления, время от времени звучат голоса и в поддержку школьницы. Так, поговаривают, что девочка могла слететь с катушек из-за надоевшей роли няньки. В тот роковой день, когда произошла трагедия, Юрий и Ирина отправилась в отделение полиции после очередного этапа разборок, оставив крох на попечение средней из сестер.
И хотя самая старшая дочь женщины Диана, живущая отдельно от матери, уверяет, что всем детям семьи уделялось достаточно внимания, в это смелое утверждение верится с трудом. Помимо ревности (очевидно, что младшие дети требуют больше заботы) и неприязни к отчиму, девочка могла взбунтоваться из-за нежелания присматривать за маленькими непоседами.
В Сети на эту тему уже вовсю проводят аналогии с повестью Чехова «Спать хочется», где по сюжету потерявшая родного отца 13-летняя Варька нанимается в дом сапожника. Выполняя бесчисленные поручения хозяев, бедолага так устает, что к вечеру может думать разве что об отдыхе. Но ночью ей приходится нянчиться с истошно кричащим младенцем, которого ей всучат работодатели. В какой-то момент девочка не выдерживает и душит ребенка, а «через минуту спит уже крепко, как мертвая…».