На то, чтобы спустить тела погибших альпинистов требуется больше 15 миллионов рублей. У близких спортсменов таких денег нет.
8 октября стало известно о смерти пяти российских альпинистов в горах Непала. Группа в составе Александра Душейко, Олега Круглова, Владимира Чистикова, Михаила Носенко и Дмитрия Шпилевого перестала выходить на связь на рассвете 6 октября. Они погибли, пытаясь покорить вершину Дхаулагири. Все альпинисты были опытными спортсменами. За плечами каждого из них больше двухсот восхождений на самые опасные горы мира.
Близкие и друзья погибших открыли сбор средств для того, чтобы спустить тела с высоты 6800 метров. По словам представителей Федерации альпинизма и скалолазания России, вертолетная компания, которая предоставляет такие услуги, запросила практически неподъемную сумму. Без помощи общественности родственникам спортсменов потянуть ее не удастся.
«Давайте пока приостановим все размышления, лишние разговоры и прочее. Надо решить первую задачу и дальше будем решать остальные», - обратились близкие альпинистов к людям.
Известно, что спортсмены были застрахованы российской компанией, поэтому часть расходов на эвакуацию удастся покрыть. Представители организации на данный момент решают вопрос с вертолетными фирмами в Катманду. Спасатели должны были вылететь за погибшими сегодня, однако операцию пришлось отменить из-за проблем организационного характера.
«Только к вечеру (8 сентября) согласовали сумму для первичной эвакуации тел со склона в базовый лагерь на высоте 4650 метров. Эта сумма - 170 тысяч долларов. Вертолет должен был вылететь утром, к сожалению, не вылетел. Причина – организационная», - рассказали в федерации.
Основная трудность для эвакуации погибших заключается в сложных погодных условиях. У спасателей есть не больше двух дней на то, чтобы спустить россиян. Вероятно, по истечении этого срока тела запорошит снегом, и добраться до них станет невозможным.
Один из участников группы, Валерий Шамало, остался в живых. Альпинист отказался от попытки восхождения из-за плохого самочувствия. У него появились признаки обморожения и проблемы с легкими. Валерий остался в лагере и первым забил тревогу, когда его товарищи перестали выходить на связь. Шамало эвакуировали в одну из больниц Катманду.