О чудесах демократии, правдивости СМИ и об извечном всенародном стремлении все делать наоборот
У нас в стране демократия. Все в этой демократии хорошо, просто отлично, замечательно. Но лидер ЛДПР Владимир ЖИРИНОВСКИЙ все-таки нашел в нашей демократии один изъян - она не работает: «Это как был когда-то в СССР телевизор, назывался «КВН». Люди расшифровывали его название так: «Купил, включил, не работает». Вот то же самое и с демократией в России: объявили, установили - а все равно что-то не то».
Например, многопартийная система. Почти как настоящая! Есть партии, много разных партий, даже слишком. 74 партии у нас! Партии соревнуются, программы предлагают, агитируют за своих кандидатов. В Думе представлены 6 партий, это очень много, да? Только две из них имеют в Думе лишь по одному депутату, еще три, включая ЛДПР, вместе - 104 депутата. А у партии власти - 343! То есть голосуй - не голосуй, все равно получишь то, что хочет партия власти. Владимир Жириновский констатирует: «Оппозиционные партии даже все вместе не могут принять ни один закон в Госдуме, т.к. абсолютное большинство у правящей партии».
А остальные тогда зачем? Для демократии. Еще у нас есть демократические выборы. Народ приходит, голосует... Но, как уже сказано: голосуй - не голосуй, а большинство каким-то образом оказывается у партии власти. Лидер ЛДПР недоумевает: «Не очень понятно, зачем было проводить выборы в Госдуму так, что партия власти в период кризиса и ухудшения экономического положения граждан заняла в Госдуме аж 343 места - три четверти! Почему не дать оппозиции взять мест побольше, чтобы у общества была отдушина? Зачем им нужно кресел больше, чем требуется даже для конституционного большинства? Ведь, ничего не потеряв, можно было выбить аргументы из рук тех, кто сегодня раскачивает ситуацию в стране».
А еще у нас не только Дума есть, не только выборы, но и самые правдивые в мире СМИ! Лидер ЛДПР подметил одну их общую особенность: «Крупнейшие СМИ в России так или иначе в ходе кампании поддерживают кандидата от власти».
Но не все потеряно, уверен Владимир Жириновский: «Нам помогает Интернет, где ничего не скрыть, где всё без цензуры».
Разве что посадить могут по статье 282 УК - за неосторожный «лайк» или репост. А так, конечно, в России - полная свобода слова. Свободно говори, что хочешь, а потом свободно иди в тюрьму. ЛДПР постоянно требует отменить 282-ую статью, но власти - ни в какую. Потому что неосторожные оскорбительные слова некоторых блогеров могут нанести непоправимую психологическую травму представителям таких социальных групп, как «взяточники», «чиновные самодуры», «вороватые топ-менеджеры» и прочим меньшинствам.
Да, в России есть очень обидчивое социальное меньшинство. На долю 10% граждан приходится 90% национального богатства. Это меньшинство тщательно следит, чтобы никто не смел его обидеть. И, видимо, постоянно лоббирует разные запреты. В том числе, пытается запретить Интернет.
Вот, к примеру, пронеслась по России серия случаев насилия в школах. Владимир Жириновский даже использовал слово «эпидемия». И тут же кое-кто в исполнительной власти и в Совете Федерации объявил: это Интернет виноват! Запретить! Лидер ЛДПР резонно заметил, что едва ли Интернет виноват в отсутствии школьных психологов или в малом количестве учителей-мужчин в школах. Между тем, подчеркнул Владимир Жириновский, «мужская рука» - необходимый элемент воспитания любого мальчишки. И речь не только о руке с ремнем: «Все это школьное насилие во многом происходит из-за недостатка мужского воспитания, воспитания в подростке мужских качеств, важнейшее из которых - умение не впадать в истерику, сдерживать свои деструктивные порывы».
Запрещать у нас, впрочем, стремятся не только Интернет, но и вообще все подряд. В Ульяновске студенты-авиаторы, например, решили пошутить - и чуть не дошутились. Сплясали веселый танец и выложили в Сеть. Но, как выразился лидер ЛДПР, «кто-то с зудом увидел в этом провокацию». Где зудело? Руководителям вуза и региона этот танец показался слишком эротичным для будущих летчиков. Каждый, разумеется, понимает все в меру своих собственных фантазий, а вот решения принимает в меру своих возможностей. В результате студентов чуть не отчислили. Да и отчислили бы, но помешала общественность: по всей стране пошла волна, студенты стали снимать точно такие же видео, чтобы выразить свой протест и поддержать сверстников.
Владимир Жириновский подчеркнул: «Если бы не стали раздувать скандал на пустом месте - об этом и не узнал бы никто. А так сами всю страну на уши подняли».
Еще был фильм «Матильда», никакой сенсации не предвещал и, скорее всего, остался бы практически незамеченным - если бы не скандал. Лидер ЛДПР интересуется: «Зачем это нужно было? Какую цель преследовали и какой добились в итоге?» Добились, как известно, аншлага.
То же самое, указал Жириновский, происходит сейчас с фильмом «Смерть Сталина»: Неужели ничему не научила история с фильмом «Матильда» и балетом «Нуреев»? Война против них привела лишь к тому, что на обеих премьерах были аншлаги. Нельзя бороться с культурой запретами, это приводит к обратному эффекту. Если вчера никто или почти никто не знал о премьере английской комедии про Сталина, то теперь это одна из главных новостей дня, и миллионы граждан запомнили, на какую картину им теперь точно НУЖНО идти. Ведь люди всегда делают наоборот, потому что никто не любит цензуру, никто не любит, когда за него решают, кого выбирать, что смотреть, что читать, как жить.
Да, мы с детства склонны назло маме отморозить уши. А уж назло властям пойти на митинг... Да, в России - демократия и свобода собраний. Примерно такая же, как и свобода слова. Лидер ЛДПР уверен, что попытка властей бороться с протестными митингами путем запретов ни к чему хорошему не приводит: «Такие акции привлекают тем больше людей, чем больше их запрещают».
Не исключено, что власти вскоре сами поймут, что Владимир Жириновский прав: люди ненавидят запреты, особенно - запреты «сверху». И что тогда власти сделают? Может быть, запретят гражданам голосовать за партию власти? Это, наверное, единственный способ по-честному обеспечить ее большинство: ведь все захотят нарушить запрет.