С кем сражался русский солдат и где в это время были защитники других отечеств
Так получается, что многим европейским странам логичнее было бы 9 Мая отмечать не День Победы во Второй мировой войне, а вспоминать свою постыдную капитуляцию. Ведь почти вся континентальная Европа к 1941 году так или иначе вошла в Третий рейх. Из существовавших к июню 1941 года двух с лишним десятков европейских стран девять - Испания, Италия, Финляндия, Дания, Норвегия, Венгрия, Румыния, Словакия и Хорватия - совместно с Германией и Австрией вступили в войну против СССР.
Остальные тоже недолго сопротивлялись врагу:
Монако - 1 день, Люксембург - 1 день, Нидерланды - 6 дней, Бельгия - 8 дней, Югославия - 12 дней, Греция - 24 дня, Польша - 36 дней, Франция - 43 дня, а потом фактически присоединились к агрессору и работали на его промышленность.
Даже якобы нейтральные страны - Швейцария и Швеция не остались в стороне. Они предоставляли фашистской Германии право свободного транзита через свою территорию военных грузов, а также получали огромные доходы от торговли. Товарооборот «нейтральной» Португалии с нацистами был настолько успешным, что в мае 1945 года она объявила трехдневный траур в связи с кончиной Гитлера.
Но и это не все.
- Национальную принадлежность всех тех, кто погибал в сражениях на русском фронте, установить трудно или даже невозможно. А вот состав военнослужащих, взятых в плен нашей армией в ходе войны, известен. Немцы и австрийцы - 2 546 242 человека; 766 901 человек принадлежали к другим объявившим нам войну нациям: венграм, румынам, итальянцам, финнам и прочим, но еще 464 147 военнопленных - это французы, бельгийцы, чехи и представители других вроде бы не воевавших с нами европейских государств, - приводит страшные цифры предательства историк Вадим Кожинов. - И пока эта многонациональная армия одерживала победы на русском фронте, Европа была, в общем и целом, на стороне Третьего рейха.
Именно поэтому, по воспоминаниям участников, во время подписания акта о капитуляции Германии 8 мая 1945 года глава немецкой делегации фельдмаршал Кейтель, увидев среди присутствовавших на церемонии лиц во французской военной форме, не смог сдержать удивления: «Как?! И эти тоже нас победили, что ли?!»
Интересно, что фельдмаршал сказал бы сегодня европейцам, призывающим отметить День Победы без участия России. Наверное, напомнил бы, что вермахт завоевал их страны быстрее, чем пару домов Сталинграда.