Силовики начали штурм ИК-19. Заключенные до сих пор удерживают заложников и угрожают расправой над ними.
Группа террористов захватила ИК-19 в Волгоградской области. Они взяли в заложники сотрудников ФСИН, работающих в учреждении. Один из радикалов, по утверждению СМИ, надел самодельный «жилет смертника». Начался штурм колонии. На место выехала дополнительная бригада скорой.
На данный момент рассматривается несколько версий, почему террористы пошли на очередное преступление. Не исключено, что захватчики связаны с трагедией, произошедшей несколько месяцев назад в «Крокусе».
Исламисты заявили, что мстят за террористов, на руках которых кровь людей, погибших при атаке на концертный зал. По их словам, в России якобы откровенно притесняют мусульман, поэтому настало время поставить обидчиков на место. Радикалы обвинили сотрудников ИК-19 в Суровикине в жестоком обращении с представителями ислама. Террористы утверждают, что у мусульман отбирают коврики для намаза и Коран. Некоторых из них якобы обрили.
Ранее различные источники утверждали, что преступники потребовали $2 миллиона и вертолет, но, согласно последним данным, захватчики поменяли свои условия. Предположительно, в захвате участвуют Темур Хусинов, Рамзиндин Тошев и Рустамчон Наврузи. Некоторые из них являются гражданами Таджикистана. Все они были осуждены не по террористическим статьям, а с идеями радикального исламизма познакомились уже в ИК.
Муфтий Центрального духовного управления Волгоградской области Бата Кифаха Мохамада заявил, что готов лично отправиться на переговоры с террористами, однако пока представители силовых структур к нему не обращались.
«Я бы об этом знал, потому что такие вещи решаются через меня. Если потребуется, я и сам поеду. Знания определённые у меня есть. Но я сомневаюсь, что террористы на это пойдут. Насколько я знаю, у них своя идеология и вера. Даже я, исповедующий ислам, для них иноверец. У них свои убеждения, которые к исламу не относятся. Они считают всех отступниками.Террористы очень просто свои вопросы решают: «Ты отступник, ты неверный, значит, тебя надо убить. Не боюсь ли я ехать? А чего бояться, и на улице любое может случиться. Прятаться я не собираюсь», - заявил муфтий.