Новодворская: Свежая кровь отстирывается хорошо!

Диссидентка утверждала, что готова избавиться от каждого пятого россиянина

Диссидентка утверждала, что готова избавиться от каждого пятого россиянина

«Девица Новодворская. Последняя весталка революции» - так называется новая книга известного журналиста Евгения ДОДОЛЕВА, которая была представлена на XXVII Московской международной книжной выставке-ярмарке. Именно Додолев первым начал регулярно публиковать в популярной газете 90-х «Новый Взгляд» пламенные тексты Валерии Ильиничны. Но вскоре понял, что им не по пути.

- Про Новодворскую я узнал от своего коллеги Андрея Ванденко, с которым мы начинали делать газету «Взгляд» (позже - «Новый Взгляд»), - вспоминает Додолев. - Он мне показал какие-то самиздатовские листки. До нашего сотрудничества в СМИ баба Лера практически не публиковалась. Рубрику для нее придумали сразу: «Политэкстремист». Наши пути разошлись, когда она стала поддерживать «чеченских повстанцев» и всячески желать на страницах моей газеты гибели наших солдат.

Главной радостью Валерии Ильиничны было вкусно поесть

- Новодворская - одна из первых либералов, кто начал писать о русских как о «недолюдях».- Действительно: она писала про «ватников» и «колорадов» еще до возникновения этих терминов. Например: «Русские доказали своим нытьем, своей лингвистической бездарностью, своей тягой назад в СССР, своим пристрастием к красным флагам, что их нельзя пускать в европейскую цивилизацию, их положили у параши и правильно сделали». Помню, Бари Алибасов был от этих ее текстов в полном восторге! На «Кинотавре» говорил, что «прямо залег бы с Лерой в окопе за пулеметом, и тра-та-та-та»! На меня же она при первой встрече произвела впечатление человека, как бы сказать, не совсем умного. Да чего там, просто глупой показалась. Лера блестяще, образно излагала, но абсолютно не способна была вести полемику. Никакую. Просто здравствуй, дерево. Поэтому, подозреваю, и не принимала участие в дискуссиях. Я отчего-то вспомнил про нее, когда в студию моего проекта «Правда-24» пришла писательница Людмила Улицкая.

Евгений ДОДОЛЕВ

- Почему же?- Перед началом эфира она в рамках светской беседы начала глаголить о том, как все в «рашке» плохо и как расчудесно в славных америках. Словом, а-ля «баба Лера», на похоронах коей Улицкая плакала, говорят. «Ну что вы хотите, когда Путин официально возглавлял спецслужбу, а потом стал президентом, - снисходительно говорила она. - Разве можно представить себе такое в цивилизованной стране?» Я ей: «А как же президент Джордж Буш? Он же работал директором ЦРУ». Полная растерянность в ответ. И нежелание развивать тему.- На похороны Новодворской пришли немногие...- Уже на следующий день после кончины украинские СМИ принялись тиражировать Twitter Аллы Пугачевой: «Если на похороны Новодворской придет миллион человек, то Путину хана». На самом деле Twitter у примадонны - фейковый, и думаю, многие из тиражировавших знали, что распространяют фальшивку. Миллион не пришел. Тысяча, может две, едва ли три.

А ведь какая была красивая девочка... Фото: belport.by

- А кто ее вообще любил-то?- На самом деле покойная всегда напоминала мне моего хорошего товарища, тоже выходца из диссидентской среды... Михаила Леонтьева. Да, они очень разные. Баба Лера была принципиальной девственницей и трезвенницей, а Михаил Владимирович - просто гусар-повеса. Лера незыблемо стояла на своих антикоммунистических (в ее трактовке - антирусских) позициях, Миша, бесспорно, развивался. Новодворская обожала митинги, Леонтьев предпочитает жечь глаголом с телеэкранов. Однако все эти «уничтожить на корню», «выжечь до основания», «растоптать кованым сапогом», «стереть в пыль» - никогда не отражали их истинный настрой. Сердитая риторика Леонтьева контрастирует с его природной добротой и порядочностью. Радикализм наотмашь Новодворской тоже был лишь частью игры. Когда играть с ней надоело и подельникам, и недоброжелателям, смысл ее жизни испарился. Ее все забыли. От невостребованности она, собственно, и скончалась, включив деструктивную программу саморазрушения.

Баба Лера гордилась тем, что сексом никогда не занималась. Фото: sevpolitforum.info

Цитаты Новодворской из книги

* Страну наконец-то спустили с цепи, и она, не имея мужества перегрызть глотку собственному Сталину и его палачам, с энтузиазмом вцепилась в горло Гитлеру и его монстрам, когда Хозяин, Большой Брат, дядюшка Джо сказал ей: «Фас!» * С XVI века мы существуем по законам маниакально-депрессивного психоза, ставшего лет через сто уже национальным характером.* Я желала тем, кто собрался в «Белом доме», одного - смерти. Я жалела и жалею только о том, что кто-то из «Белого дома» ушел живым. Чтобы справиться с ними, нам понадобятся пули. Нас бы не остановила и большая кровь.* Я вполне готова к тому, что придется избавляться от каждого пятого. А про наши белые одежды мы всегда сможем сказать, что сдали их в стирку. Свежая кровь отстирывается хорошо.* Возможно, субъективно ваши деды и бабушки были хорошими людьми, но это ничего не меняет. Немецкие парни в 1941 году, нас завоевывая, тоже ничего худого не думали: их учили в той же страшной школе тоталитаризма, что и вас. * Вы можете, конечно, обвинить меня в жестокости. Мне не жалко тех, кто погиб в Афганистане. Они погибли за неправое дело и от собственной трусости, потому что не посмели не пойти на чужую войну. Мне жаль афганцев, которых они уничтожили. Я всю жизнь расплачивалась с прибалтами за то, что натворили на их земле ваши дедушки, бабушки, отцы.* Скажем, на Западе все есть. Например гомосексуалисты и лесбиянки. И они ищут способ распространить на отсталые страны свой передовой опыт... Жаль только, что бывший супруг Жени Дебрянской - Александр Дугин не проникся ни демократическим настроем, ни гуманитарными склонностями своей первой жены.