«Вам необходимо сделать флюорографию»: предупредите старшее поколение о новом виде мошенничества
Уже порядком уставшие от «липовых» сотрудников всевозможных банков россияне, тем не менее, продолжают попадаться на крючок бессовестных аферистов. На смену «кредитным специалистам» приходят такие же фальшивые сотрудники поликлиник, целью которых по-прежнему являются личные данные. «Вам необходимо сделать флюорографию», — именно эту фразу все чаще можно услышать на другом конце провода. Как правило, мошенники пытаются заманить в ловушку пожилых людей, которые свято верят, что поликлиника – это место, где им обязательно помогут. Однако если звонящий внезапно начинает интересоваться данными СНИЛС, то впору насторожиться. Этот номер преступники используют для авторизации на «Госуслугах», при условии, что им также сообщат и код из СМС.
«Мошенники продолжают эксплуатировать тематику ОМС, но на этот раз настаивают на прохождении флюорографии в одной из ближайших поликлиник за счет средств обязательного медицинского страхования… Звонящий предлагает выбрать для прохождения ближайшую поликлинику из числа реальных медицинских учреждений, выбрать дату и время приема. И для подтверждения записи просто назвать код из СМС», - ранее рассказал журналистам генеральный директор компании SafeTech Денис Калемберг.
В соцсетях все чаще можно встретить напоминания о необходимости держать ушки на макушке тем, у кого есть пожилые родители, родственники и соседи. Как только мошенник называется сотрудником регистратуры, люди как-то проникаются к этому человеку доверием. Проникнув в чужой аккаунт, мошенники завладевают информацией о счетах и доходах жертвы. Эти данные, как правило, позже используются для таргетированных атак и оформления микрозаймов.
«Звонят на телефон типа из поликлиники и обращаются по имени отчеству, что у вас флюорография за 2022 год, типа записать вас на флюорографию, для этого просят назвать номер СНИЛС. Когда спросила, из какого кабинета звонок, ответили регистратура. Я была как раз в поликлинике, подошла к регистратуре, они, естественно, никому по такому поводу не звонят»; «Я спросила, из какой поликлиники, мне ответили - по месту жительства, я еще раз попросила: назовите поликлинику, не нашли что ответить, положили трубку», — делятся пользователи Сети личным опытом.
Кроме того, мошенники начали запугивать своих потенциальных жертв просрочкой по ипотеке. Чтобы вывести человека из себя, аферист звонит и представляется сотрудником банка. Далее несчастного шокируют новостью о долге по ипотечному кредиту, после чего работают по стандартной схеме: просят предоставить данные СНИЛС и коды из смс. Получив доступ к «Госуслугам», преступники завладевают аккаунтами в онлайн-банках.