«Третья сила» продолжает словесные поединки между своими кандидатами
Грустная новость для журналистов и блогеров, посещающих дебаты политического объединения «Третья сила», пришла, откуда не ждали. Напомним, это политическое движение, объединившее в своих рядах более 10 непарламентских партий, решило провести дебаты, дабы потом, посредством праймериз, выбрать одного или нескольких кандидатов на президентские выборы 2018 года. И с этой целью несколько первых мероприятий провело в одном из статусных пабов в двух шагах от станции метро «Менделеевская» в Москве. Бесплатное пиво лилось там рекой, а речи кандидатов можно было осмыслить под соответствующую закуску.
Но все хорошее когда-нибудь кончается. Закончилось и пиво. И очередные дебаты прошли в зале «Атлант» в одном из зданий Московского машиностроительного завода (ММЗ) неподалеку от метро «Савеловская». Кандидаты, впрочем, остались все теми же, которых уже успели узнать, чуть ли не как родных. В очередном раунде сошлись представитель «Демократической партии России»и лидер «Третьей силы» Андрей Богданов, уже знакомая нам Ольга Анищенко из партии «Народный альянс», лидер «Партии социальных реформ» Станислав Полищук и доселе не встреченный мною на этих мероприятиях представитель «Партии ветеранов России» Ильдар Резяпов.
Ольга Ивановна, будучи единственной представительницей женского пола, не имела конкурентов по части внешности, а среди мужчин наиболее импозантно смотрелся Андрей Богданов в алой рубашке и синих джинсах. Резяпов с орденскими колонками в два ряда являл собой олицетворение мужественности, а Полищук, с дебатов на дебаты приходящий все в том же костюме (и галстуке - ?) смотрелся воплощением скромности.
Ему, кстати, и выпало выступать первым. И Станислав Петрович с ходу взялся объяснять, как надо строить в России социально-ориентированное государство. По его мнению, необходимо принять дополнительный закон, который будет определять порядок получения и объем доли каждого россиянина от продажи природных ресурсов, которые должны принадлежать народу. И это сразу изменит ситуацию в стране, потому что ресурсов у нас, по его подсчетам, 40% мировых богатств и 2% мирового населения.
- При нынешнем порядке мы являемся не собственниками, а охранниками природных богатств, - словами, как гвоздями, вколачивал свои Полищук свои тезисы в головы присутствующим. И браво закончил. – Тогда мы сможем подняться с колен и доказать всему миру, что мы – великая нация.
Акцент на внутреннем развитии страны предложила сделать Ольга Анищенко. Ее программа состоит из семи главных пунктов, среди которых – Рынки, Институты, Человеческий капитал, Природные ресурсы и т.д. Но главное, по ее мнению человек, развитие этого фактора, обеспечение населения современным здравоохранением и образованием.
Неизменными остались и пункты программы Андрея Богданова. Он по-прежнему намерен предложить программу по защите среднего класса, уверен, что бороться необходимо с курением, а не с курильщиками, загоняя их в своеобразные гетто, и пообещал не придумывать новых налогов и не повышать ставки уже имеющихся сборов.
- Почему у нас рыночная экономика, а коррупция как была, так и остается? – риторически вопрошал он собравшихся. – Почему 24-хлетний мальчик-мажор садится на пост замминистра или главы госкорпорации? Почему, проводя реновацию, жителей не спрашивают, где они хотят жить?
Впрочем, Богданов не только спрашивает этими « почему», но и отвечает, например, считая, что конфискация всего имущества коррупционера, в том числе и у членов его семьи, способна подавить коррупцию.
- Нам все только обещают благоденствие, обещают и обещают, а фактически мы влечем жалкое существование, - резанул правду-матку Резяпов и предложил целый набор мер в экономике – взять под строгий государственный контроль Центробанк, полностью отказаться от доллара, ввести прогрессивный подоходный налог, выйти из ВТО и провести инвентаризацию всех приватизированных предприятий.
Вопросы от публики сыпались один за другим, и кандидаты в меру сил и способностей отвечали на них, нередко вступая в полемику друг с другом.
- А как защищаться от уровня астрального гипноза мысли? – наконец прозвучал финальный вопрос. И именно на него кандидаты так и не смогли ответить.