«Третья сила» разбушевалась до пивного путча

Право первого подхода к микрофону политстендаперы разыгрывали на «камень-ножницы-бумага», и тут повезло БОГДАНОВУ

В пивбаре у «Менделеевской» группа непарламентских партий устроила очередной раунд публичных дебатов

Старая европейская традиция начинать политическую кампанию в пивных барах возродилась в эти дни в Москве. Группа непарламентских партий, объединившихся в Форум «Третья сила», выбрала статусный пивбар у станции метро «Менделеевская» местом проведения своих праймериз: кого из политиков из рядов своих партий она будет выдвигать в качестве кандидатов в президенты на выборах в 2018 году. Основателям этой традиции в свое время в 1923-м повезло не очень, как мы помним, но свое они потом все-таки взяли, а затем получили и окончательный расчет. В минувший четверг в пивбаре состоялась очередная политдуэль.

Чем закончился первый раунд и кто победил, помнят немногие. И это неудивительно: пиво лилось рекой. На этот раз на скользкой от пены политической колее столкнулись две предвыборные платформы: Андрея Богданова и Алексея Золотухина. Право первого подхода к микрофону политстендаперы разыгрывали с помощью игры «Камень, ножницы, бумага», и тут повезло  Богданову. Испытанный кандидат в президенты РФ, он уже однажды собирал более 1 млн голосов избирателей. Лидер Демократической партии России со статусом предводителя российских масонов на этот раз предусмотрительно запасся табличкой  «БогДАнов», видимо, чтобы навеки помнили. Под звон пивных бокалов и гудение зала кандидат коротенько рассказал о себе и напомнил, что первым предложил в России праймериз еще десять лет назад. Шикарную идею своими вечными разногласиями загубили эспээсовцы и «яблочники».

— Десять лет назад я выступал за вступление РФ в Евросоюз, — вспомнил Богданов. — Но за это время изменились и Россия, и ЕС. На сегодняшний день Европа скатывается, скорее, к ценностям радикального исламского мира, и именно Россия является носителем традиционных европейских ценностей. И сейчас Россия могла бы предложить той же Каталонии вступить в ЕврАзЭс!

На этом пассаже зал обрадовано стал чокаться кружками, приветствуя тезис, засвистел, загремел аплодисментами. Далее последовала покаянная речь о том, что, желая стать кандидатом в президенты, Богданов понимает недостижимость самого президентства для себя на этом этапе, но будет рад, если пункты его программы будут востребованы человеком, выигравшим президентские выборы.

В Москве группа непарламентских партий устроила очередной раунд публичных дебатов

Пунктов таких пока несколько, но программа будет еще дополняться. Вот некоторые:

1.      Отказ от повышения налогов и введения новых налогов на весь срок.

2.      Переход на выдачу зарплат по схеме не после, а до налогообложения, чтобы люди сами платили налоги, видели их реальный размер и требовали от государства их рационального расходования.

3.      Отставка правительства.

Тут я немного опешил, поскольку правительство уходит в отставку автоматом при вступлении в должность нового президента. Но желание отправить правительство в отставку всех «пивных путчистов» обрадовало в принципе.

4.      Упрощение порядка организации референдумов.

Следующий пункт заставил меня вздрогнуть от умиления и вызвал желание заключить Богданова в объятия.

— Курильщики! — воскликнул Андрей Владимирович. — С курением надо бороться, но не с курильщиками. Почему из нас, трети населения России, делают каких-то изгоев? Почему, приезжая в аэропорт, мы должны таиться в туалетах. Почему в поездах, а у нас ездят и по семь дней, из нас изначально делают преступников-нарушителей? На перроне курить нельзя, в вагоне тоже. И пассажиры таятся в тамбурах, зачастую вместе с проводниками и полицейскими, вместе нарушая правила?

— А рестораны, а кафе?! — хотелось выкрикнуть кандидату прямо из зала. — Нас там тоже дискриминируют, как осетра в аквариуме при кухне!

Чувство горячей благодарности оросило мои щеки слезами, но тут Богданов сказал такое, что щеки мгновенно высохли.

— Надо, как на Западе, бороться с этим — через пропаганду и удорожание, — выдал свой рецепт Богданов.

С первым посылом я и добрая половина зала были согласны. Второй вызывал сомнения.

Его оппонент от политической партии «Честно», честно говоря, потерялся на фоне доминирующего Богданова. Да, Золотухин говорил правильные вещи. Но, выступая вторым, он просто был обречен повторять: «Здесь я согласен с Андреем Владимировичем… Тут я практически разделяю позицию Богданова… Согласен с оппонентом и по этому вопросу». И т. д.

Суть предложений Золотухина сводилась к «трем честным» факторам жизни государства и общества — честной политике, честной экономике, честной социальной политике.  По его мнению, прямыми выборами должны избираться не только президент, губернаторы, мэры, но и члены Совета Федерации, и судьи, и т. д. Еще из его выступления присутствующие узнали, что он много бывает в регионах в силу общественной деятельности. И много бывает на границе. А потому надо бороться с засильем Китая в наших восточных регионах.

На вопросы из зала кандидаты отвечали практически в унисон, демонстрируя редкое единство мнений. К возврату смертной казни оба относятся отрицательно. Вопрос о перезахоронении Ленина считают не главным для нас сейчас, хотя Богданов и сделал упор на том, что ему, как человеку православному, кажется, что захоронить надо. Крым для обоих «наш», хотя Богданов и тут вспомнил свои крымско-татарские корни  по материнской линии. И даже вопрос о легализации публичных домов не выявил разногласий между ними — это должны решать сами жители на своих муниципальных референдумах.

Вечер завершился на мажорной ноте. Андрей Богданов вызвал на дебаты Ксению Собчак, при этом звякнул разбитый бокал. Ну, это на счастье?


Фото: «Третья сила»